![Аватар](https://0d314c86-f76b-45cc-874e-45816116a667.selcdn.net/53806491_C27E_4A07_A533_8F61744159E0_avatar.jpg)
Португальские «покатушки» немца из Братиславы
![Фото: пресс-служба](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/95/90/9590da45a77e3d7b4513c9656b6b9afe555bcfa8deaddec373ddf40a941bb8f8.jpg)
Audi стала последним из «грандов» мирового автомобилестроения, в линейке которых присутствует купе-кроссовер. Первая такая машина появилась в 2007 году — это был BMW X6, определивший стандарты на подобные авто. Инженеры и конструкторы из Ингольштадта подняли перчатку лишь спустя десятилетие. И им удалось создать автомобиль, который эксперты поспешили окрестить «убийцей» баварской шестерки. Так ли это на самом деле, нам предстояло выяснить на португальских дорогах.
Организаторы тест-драйва постарались, чтобы испытания флагмана проходили в самых разнообразных условиях. На узких улицах Лиссабона, к примеру, машина смотрелась несколько необычно: как и повсюду в Западной Европе, в Португалии отдают предпочтение автомобилям поменьше. Конечно, расход топлива у Q8 при его трехлитровом моторе многим португальцам не по карману: при заявленных 10,5 литра в городском цикле на самом деле этот показатель, если верить бортовому компьютеру, доходит до 13–15 (хотя разработчики утверждают, что экономия топлива достигается благодаря технологии «умеренного гибрида» mild-hybrid, позволяющей двигаться до 50 километров при задействованном электродвигателе. Но только ехать нужно накатом). Но, согласитесь, это вполне нормально для машины, у которой под капотом прячутся 340 «лошадок». А для покупателей из России, способных отдать за «железного друга» почти 8,5 миллиона рублей (именно столько стоил доставшийся мне Q8), это вообще пустяк. У меня сложилось даже впечатление, что многие лиссабонцы вообще впервые видели автомобиль такого класса. Уважение местных водителей проявлялось во всем: нам практически везде уступали дорогу, а если, проскочив промежуточную точку на маршруте навигатора, приходилось разворачиваться, то остальные участники движения терпеливо ждали окончания маневра. Без криков и гудков, характерных для жителей Южной Европы, с чем автору этих строк приходится постоянно сталкиваться в Греции или Италии.
![Фото: пресс-служба](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/2b/49/2b49f8e7ff16608bb1497062354239947ea86d5298283f75ff1ea009fe386408.jpg)
![Фото: пресс-служба](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/d8/a0/d8a0ed0f051a0bda2aee76b5335a2fdd26fc3e3f13c8ad238080f39cca498662.jpg)
![Фото: пресс-служба](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/ee/36/ee36b32244f4e88772439544c29bb41b452c23ea2ecff4391a5f61399b78b2f7.jpg)
![Фото: пресс-служба](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/a5/77/a577bb2187ca5a0137e9a3071da9d9569a8dab5b08ab9d0b02af6e710c042f4c.jpg)
![Фото: пресс-служба](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/93/df/93df89bf5b09326d93340e79f78e3dda8043fe533ce5ff1289f75bc67da66f53.jpg)
![Фото: пресс-служба](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/7b/a3/7ba3b7309e916683b290d9bf10c4f62e2256640ab128265e6346d6da0cb28295.jpg)
![Фото: пресс-служба](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/d6/2d/d62d513c1c1b0aa92fa4f476a3d3933ddb05404eb51c2ae228884b8dbaf467b5.jpg)