Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube
Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube
Все новости
Редакционный материал
Между шведским молотом и мурманской наковальней.

Тест-драйв обновленного Volvo XC 90 на берегу Баренцева моря

Премьеру новой версии своего флагмана — кроссовера XC 90 компания Volvo решила провести в Мурманской области. Шведские автомобили добирались до берегов Баренцева моря по гладкому асфальту и диким горным перевалам. Корреспондент «Сноба» Никита Павлюк-Павлюченко проехал на обновленном паркетнике по местам, где не работает российская мобильная связь и видны берега Норвегии
11 ноября 2019 17:27
Фото: Пресс-служба Volvo

Мурманск и его окрестности — идеальный полигон для теста кроссовера. Оценить ходовые качества автомобиля можно со всех сторон: придуманное Volvo путешествие проходило по трассе «Кола», а затем по бездорожью к берегу Баренцева моря. Но обо всем по порядку.

Начну с внешнего вида обновленного XC 90. Экстерьер автомобиля изменился не сильно, при этом кроссовер выглядит очень современно, не верится, что первые экземпляры этого поколения сошли с конвейера почти пять лет назад. Шведские дизайнеры поменяли решетку радиатора: ее вертикальные прутья теперь вогнуты в сторону двигателя, плюс слегка изменилась форма бамперов. Кроме того, теперь доступны колеса с новым дизайном, три цвета кузова и тканевый салон с шерстяной обивкой. В передней оптике по-прежнему легко заметить светодиодный Т-образный элемент, который в Volvo нарекли «Мьельниром». Это название молота, принадлежавшего скандинавскому богу Тору. Внутри — без заметных изменений, разве что теперь к машине можно подключить не только iPhone, но и смартфоны на базе Android — появилась поддержка Android Auto.

Фото: Пресс-служба Volvo

Началась наша экспедиция в Мурманске. Дороги в городе ужасные: сплошные ямы, а в некоторых местах полное отсутствие какой-либо разметки. Все меняется, когда выезжаешь за пределы города и начинается идеально гладкое покрытие. Трасса «Кола», идущая в сторону норвежского Киркенеса, — мечта для фотографа, да и просто любителя северной природы. Сначала — высокие ели, а потом — туманная тундра с низкой красно-зеленой растительностью. Здесь очень много памятников советским солдатам, защищавшим эту землю в 1941 году. Соблазн остановиться и сделать пару памятных кадров слишком велик, от дороги отвлекаешься постоянно.

Это идеальные условия, чтобы протестировать электронных «помощников» обновленного кроссовера. Их список в этом году пополнился системой Oncoming Lane Mitigation, которая на скорости от 60 до 140 километров в час держит машину в полосе, предотвращая выезд на встречку. Проверено. Работает. Плюс в XC 90 есть Pilot Assist второго поколения. Нажимаешь на кнопку, и автомобиль начинает самостоятельно контролировать дистанцию и подруливать на поворотах. Очень удобно, но к этой «фишке» нужно привыкать. В самом Volvo говорят, что для этого достаточно проехать всего несколько километров. Но это все индивидуально. Лично я не решился отпустить руль и через час езды. Как ведет себя XC 90 на дороге? Так, как и должен вести себя Volvo. Мягко, а когда надо — мощно. Двигатели в обновленном кроссовере все те же — на российский рынок завезли бензиновые T5 (249 л. с.) и T6 (320 л. с.), а также дизельную версию D5 (235 л. с.).

Фото: Пресс-служба Volvo

Скоро экспедиция Volvo съезжает с почти идеальной «Колы» на грунтовку в сторону Баренцева моря. Российские мобильные операторы тут уже не работают. Местные говорят, что связь специально глушат военные и пограничники. Им охотно веришь, потому что даже запустить дрон у журналистов толком не получается — летающий гаджет отказывается взлетать. Но, видимо, помехи не мешают навигационной системе XC 90. Она четко показывает проложенный маршрут, несмотря на отсутствие сигнала.

Не сдается и сам кроссовер, который в таких условиях проходит проверку на свою «внедорожность», потому что грунтовая дорога заканчивается и начинаются настоящие дикие тропы. Приходится не только включить режим Off road, который приподнимает машину до 267 миллиметров (обычный дорожный просвет — 237 миллиметров), но и выходить из машины, чтобы заложить камнями самые глубокие ямы. Эти препятствия мы преодолеваем при помощи инструкторов, которые дают по рации команды: «Тихонечко вперед, чуть левее, облизываем эти углы!» В этот момент экспедиция Volvo ловит на себе удивленные взгляды немногочисленных встречных водителей, которые решились поехать в горы только на «прокаченных» японских внедорожниках с улучшенной подвеской.

Одна известная автомобильная YouTube-обозревательница назвала обновленный XC 90 «идеальной тачкой спокойного господина». С этим определением сложно не согласиться. За 3 955 000 рублей («младшая» комплектация Momentum с 249-сильным бензиновым двигателем) вы получите идеального друга, который в нужный момент подставит плечо, а во время драки примет удар на себя. Поэтому Volvo в русском языке уже давно стало синонимом слов «безопасность», «надежность» и «спокойствие». Устоявшееся представление о машинах этой марки одних водителей к автосалонам шведского бренда притягивает, а других (чаще всего, фанатов «немцев»), наоборот, заставляет проезжать мимо. Вкусы — дело тонкое, но и они со временем меняются. Подождем до 2021 года, когда шведы выпустят на рынок следующее поколение своего легендарного паркетника. Они нас точно удивят.

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
Mazda3 — в простонародье «матрешка» — к моменту выхода четвертого поколения уже приобрела статус если не легенды, то одного из самых заметных игроков гольф-класса со своими клубами поклонников, традициями и фамильными чертами. Что ждать от обновленной версии модели — мы выяснили на гражданских дорогах и военном полигоне в Сербии
Сергей Цехмистренко
В то время как одни автопроизводители спешно покидают российский рынок, другие, напротив, расширяют здесь свое присутствие. И даже проводят глубокий рестайлинг своих популярных моделей, адаптируя их к непростым условиям эксплуатации в России. Один из таких автомобилей — новый Nissan Qashqai
Сергей Цехмистренко
Тест-драйв своего нового флагмана — купе-кроссовера Q8 — компания Audi решила провести в Португалии. Там в феврале уже ранняя весна и почти идеальные условия для любых испытаний дорогих машин без риска для них самих. Хотя, судя по всему, новинка прекрасно будет чувствовать себя при любой погоде и в любом климате, не исключая московские снег, грязь и распутицу