Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube
Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube
Все новости
Журнальный материал

Автомобиль по подписке. Что нового у Volkswagen и Hyundai

Автомобиль становится интеллектуальнее. Он уже думает за водителя, исправляет его ошибки. Скоро он будет сам приезжать к нам по одному клику на смартфоне. Станет ли он при этом человечнее?
30 декабря 2019 8:50
Volkswagen Touareg третьего поколения по заказу оснащается умной светотехникой IQ.Light Фото: Пресс-служба

Глазомер

Размер глазного яблока с возрастом не меняется. И в младенчестве, и в старости через клетки-фоторецепторы в наш мозг поставляется одинаковое количество информации. Причем превращение удивленно-наивной мимики ребенка в устало-скептическое выражение на лице человека, повидавшего жизнь, происходит, почти не затрагивая самих глаз. А один взгляд решает подчас больше, чем нелегкие раздумья. Антропоцентризм довел нас до того, что и дизайн автомобиля мы оцениваем по своему подобию: фары – глаза, декоративная решетка радиатора – то ли грозный оскал, то ли дружеская улыбка.

Впрочем, фары скорее «глаза наоборот». Не поглощают свет, а служат его источником. Но и тут усматривается глубокий смысл. Фары выступают нашими проводниками туда, где глазные фоторецепторы бессильны, отодвигая границу между очевидным и неизведанным, страхами и безопасностью.

Само название «фара» происходит от маяка на острове Фарос, одного из чудес света. Достигнув совершенства в наше время, этот прибор еще больше упрочнил ассоциативные нити. В современных фарах источником света служат микроскопические светодиоды, как их еще называют, «кобы» (от английского Chip-On-Board, микросхемы на несущей плате). Как тут избежать параллелей с фоторецепторами глаз! Вместо защитного эпителия – прозрачный герметизирующий слой, под ним – слой люминофора, возбуждаемый излучением отдельных светодиодов. Они рассредоточены по чипу наподобие светочувствительных палочек и колбочек в сетчатке глаза. У внедорожника Volkswagen Touareg – по 128 светоди­одов в каждой фаре: 48 создают ближний свет, 27 – дальний и еще 53 сливаются в ходовые огни и боковую подсветку. Чипы соединены последовательно-параллельной электрической сетью, как палочки и колбочки – нейронами.

Ранние фары светили только прямо – прямо в глаза водителям встречных автомобилей. Позднее на­учились придавать световому пучку асимметричную форму, переключать свет с дальнего на ближний, направлять пучок вслед за поворотом колес. А с тех пор как автомобили вооружились камерами, лидарами и привязкой к системе GPS, все эти действия происходят своевременно и даже заблаговременно. Ночная езда перестала быть пыткой! Однако механика, пусть даже с приставкой «микро», штука дорогосто­ящая и чреватая отказами.

Фары Volkswagen Touareg недаром названы IQ.Light – управление световым пучком в них организовано по-умному, без механического привода. Электронный блок управления обрабатывает сигналы фронтальной камеры, навигационной системы и GPS, а также данные об угле поворота рулевого колеса и скорости движения. На основании этих данных фарам поступает команда включить или выключить те или иные светодиоды. Если водитель перевел фары в режим автоматического управления дальним светом Dynamic Light Assist, прибор сам затемнит освещение при разъезде с встречными или попутными машинами – в световом пучке будут со­зданы так называемые динамические маски, до трех штук. Каждая из них накроет движущейся тенью свой автомобиль. Напротив, если инфракрасный датчик ночного видения Night Vision распознает приближение к дороге пешехода или животного, фары немедленно выхватят его из темноты. При опасном сценарии прозвучит предупреждающий сигнал и сработает аварийное торможение Brake Assist. Несколько иначе умные фары освещают дорожные знаки и указатели. Поскольку они изготовлены на светоотража­ющей подложке, чтобы в темноте водитель смог их прочитать, IQ.Light подсвечивает их вполсилы. Предусмотрена функция Poor Weather, когда фары будут учитывать, что отраженный от мокрого асфальта свет бьет в глаза.

Фары IQ.Light разработаны Volkswagen совместно с германской компанией Hella, начинавшей еще с керосиновых светильников: на двоих им 200 лет. Из них 80 затрачены на эволюцию от удивленно-наивных овалов фар Volkswagen-«жук» до деловито-сосредоточенного взора Volkswagen Touareg. Этот могучий опыт сегодня нацелен на создание световых приборов, способных сообщать участникам движения дополнительную информацию. Пока это матричные фары, COB LED, а завтра – Micro-pixel HD LED, где число светодиодов будет измеряться десятками тысяч. Автомобиль становится все более самостоятельным. Важно, каким взглядом мы будем смотреть на него и на мир в целом.

Кроссовер Hyundai Santa Fe демонстрирует сервис Hyundai Mobility в рамках форума «Открытые инновации» в ИЦ «Сколково» Фото: Пресс-служба

Город принял

Подписка на автомобили Hyundai Mobility – услуга совсем новая. А слова – знакомые. В СССР по подписке продавались дефицитные книги. Они так и назывались: подписные издания. Экологам на заметку: подписаться можно было лишь сдав в пункт вторсырья достаточное количество макулатуры. Все охотились за «Тремя мушкетерами» и «Королевой Марго» Дюма. Исчезновение дефицита – одно из главных достижений новой России. Однако у хорошего быстро обнаружилась оборотная сторона: если раньше было трудно достать вещь, то теперь стало трудно продать.

Российский автомобильный рынок на пути к насыщению перепробовал различные приемы привлечения клиентов. В пику грабительским банковским кредитам автомобилисты завели собственные «банки» и начали ссужать своим клиентам по вменяемым ставкам. Освоили лизинг. Теперь возвращается прокат. В убогое советское время он не прижился, сегодня же каршеринг доставляет продавцам автомобилей массу неудобств: зачем идти к дилеру, если есть приложение в смартфоне?

Компания «Хендэ Мотор СНГ», насытив «солярисами» и «сонатами» таксомоторные и каршеринговые парки, запустила в октябре новую услугу. Загрузив онлайн-приложение Hyundai Mobility, можно «подписаться» – а именно это слово «Хендэ Мотор СНГ» предпочитает взамен повсеместного «арендовать» – на любой из кроссоверов марки: Creta, Tucson, Santa Fe. И даже на восьмиместный микроавтобус H-1. Кроссовер не так часто встретишь в каршеринге и уж тем более в такси. Хотя, как известно, такой тип автомобилей невероятно популярен. На кроссоверы приходится 60 % продаж Hyundai в России.

Чтобы виртуальный транспортный цех работал без накладок, потребовалось создать отдельную компанию Hyundai Mobility Lab – семеро ее сотрудников, светлые головы, отвечают за совершенствование IT-плат­формы новой услуги. На начальном этапе в проект вовлечено 12 московских дилеров марки. В онлайн-приложении предлагают три варианта подписки: City продолжительностью от часа до суток, Country на срок от одного до 30 дней и Freedom на 1–12 месяцев. Из Москвы проект шагнет в Санкт-Петербург, Казань и другие крупные города. Не успеем глазом моргнуть, инновацию Hyundai подхватят конкуренты. Главное, чтобы не возникло дефицита, как когда-то с Александром Дюма.

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
Мы знаем про существование деловой авиации, но чаще всего мало представляем, что и здесь есть инновационные бизнес-модели, которые в чем-то можно сравнить с каршерингом. Об одной из них рассказал Вадим Хорижный, вице-президент компании NetJets Europe
Сергей Николаевич
В шутку он часто называет себя «многокультурным человеком». Диапазон интересов Петра Авена впечатляет. Новый проект миллиардера, который он задумал вместе со своими партнерами по бизнесу, — фестиваль классической музыки «Рига—Юрмала» — обещает стать  одним из самых масштабных
Сергей Николаевич
Письмо главного редактора журнала «Сноб» в юбилейный номер