YouTube на Новый год: что смотреть на праздниках. Советы от ведущего шоу «Comment out» Владимира Маркони
О российском и американском восприятии юмора
В Америке юмор — это часть национальной традиции. Там всякие «прожарки», стендапы и другие формы подшучивания друг над другом появились несколько десятков лет назад. Американские «звезды» к шуткам относятся не просто спокойно, а даже приветствуют их. У нас — только попробуй позолоту с медийного человека содрать. Люди у нас в стране в большинстве своем очень ранимые. В России же как? Если над тобой посмеялись, значит ты в слабой позиции, ты теряешь репутационные баллы — надо защищаться. Тем более сейчас есть трибуна — социальные сети, где любой может написать: «Это некрасиво! Неприятно! Вы меня оскорбили!» На мой взгляд, такая позиция — только повод заявить о себе, лишний раз напомнить окружающим о своем существовании. Раньше подобные заявления делали сидя в трениках перед телевизором, теперь — перед телевизором с телефоном в руке. И к таким «обидам» прислушиваться вообще не стоит.
Но постепенно отношение к юмору в нашей стране меняется. Даже «звезды» начинают осваивать формулу «юмористического айкидо», понимают, что когда над ними шутят, они могут пошутить в ответ. В «Comment out» мы ходим по очень тонкой грани. У шоу уже есть «лист ожидания» — очень известные люди готовы ждать, чтобы попасть к нам на программу. Они понимают, что там можно неплохо повеселиться, раскрыться для своих фанатов с новой, иногда очень положительной стороны. Плюс, у нас большие охваты и миллионы просмотров, а значит, можно не только весело и с адреналином провести время, но и рассказать о своем концерте, альбоме, предстоящем бое или заявить о планах на президентство.
О рамках в юморе
Иногда мы просим гостей сделать на первый взгляд совсем дикие вещи. Например, Регина Тодоренко (блогер и ведущая шоу «Орел и решка на телеканале «Пятница». — Прим. ред.) должна была сказать девочке, что та ужасно играет на скрипке, что ей надо заканчивать с музыкой. Это был очень эмоциональный момент. Я, готовясь к программе, прочитал о Регине все, что есть в интернете, узнал, что она — молодая мама, и понял: дети — ее болевая точка, а значит над этим можно приколоться и похохмить.
Во всех наших «наказаниях» участвуют актеры, которых мы заранее брифуем, рассказываем, что им предстоит делать. Поверьте, они всегда говорят: «Да, окей. Это смешно и забавно». Я счастлив, что в шоу принимают участие дети и люди в возрасте, благодаря им появляются новые эмоциональные оттенки. Да, у нас много провокаций, но это — комедия, смех, шутки, хоть и остренькие. И мы шутим в рамках федеральных законов Российской федерации.
Об аудитории
Считается, что нас смотрит исключительно молодежь — от 18 до 25 лет. Но основная наша аудитория — люди в возрасте от 25 до 34 лет. Я стараюсь быть в информационном потоке, пишу шутки про то, что волнует в том числе и взрослых людей. Но на какую-то конкретную аудиторию мы не работаем, думаем в первую очередь о качестве контента, ведь сейчас на YouTube выходит очень много качественного материала, по три-четыре крутых интервью в час. Чтобы все это посмотреть, нужно много времени, наша задача сделать так, чтобы люди шли на наш канал. Поэтому каждому подписавшемуся мы дарим видеодвойку и «фен «Ровента». Шутка!
О борьбе YouTube и традиционного ТВ
YouTube в 2019 году все еще не победил «телек». Одно зависит от другого. Многие интернет-звезды ходят на ТВ, сидят там на диванах, что-то обсуждают. Почему так? Если тебя показывают федеральные и другие каналы, значит ты успешно легализовался в общем информационном поле. Бывает и обратная схема — известные ведущие идут в YouTube. Но это неправильно, их нужно гнать обратно на радио «Радонеж» и по возможности судить (речь идет о Димитрие Смирнове, который известен своими громкими и неоднозначными заявлениями, вызывающими вопросы даже у РПЦ. — Прим. ред.). Однако есть несколько «но»: телевидение сегодня — это, условно, кафе у дома, в котором есть четыре проверенных, немного приевшихся блюда. А YouTube — бесконечный фудкорт, где есть все, но в большинстве точек питания работают люди без санитарных книжек, как, например, один известный продавец шаурмы (речь идет о блогере Амиране Сардарове, который этим летом прорекламировал свой гастробар «Шаурмы х@чу» на Прямой линии с Владимиром Путиным. После этого в заведение пришла проверка Роспотребнадзора и нашла там нарушения. В открытии гастробара принимал участие мэр Москвы Сергей Собянин — Прим. ред.).
Но выбор есть, и покупатель выбирает. Конечно, есть профессионалы, которые получили необходимые навыки на телевидении и прекрасно с этим опытом работают в YouTube. Я говорю не только о команде шоу «Comment out», но и например о канале «Редакция». Но больше конечно все-таки про команду «Comment out». Шоу — чистый мед, ведущий — турбо.
На какие видео и каналы в YouTube стоит потратить время в новогодние праздники
1. ещенепознер
Отличная возможность, пока едешь в машине, послушать интересных и редких на ТВ и в YouTube людей на скорости x1.5.
2. Редакция
Старая добрая журналистика от Пивоварова. Подкупает профессиональный подход и цветное изображение.
3. Артемий Лебедев
Канал Артемия Лебедева, который одумался и вышел из ЖЖ в YouTube со своим взглядом на все. Интересно послушать многодетного отца и многоженца.
4. Team Coco
Канал американского Late Night шоу Конана О’Брайена. Очень смешной и независимый ведущий.
5. Bob Ross
Прекрасный художник и замечательные уроки. Посмотрев все его видео, я решил стать художником. Он помогает мне устраивать мои выставки, получать вдохновение и наслаждаться вкусом акварельных красок.