Фото: Pexels
Фото: Pexels

Несколько лет назад разработчик Евгений Кананович вместе с друзьями из сферы финтеха задумали открыть сеть салонов для приема платежей и уже на этапе запуска столкнулись с массой проблем. Кассиры в торговых точках работали медленно, организовать безопасный прием платежей из-за отсутствия нужных технологий было практически невозможно, а еще никак не удавалось наладить обратную связь с клиентами. Тогда команда решила свернуть проект и заняться поиском технологических решений.

Так родился стартап «Теко» — компания, которая сегодня занимается разработкой информационных продуктов для кредитных организаций, банков, операторов сотовой связи и страховых компаний в России и Европе. Ключевой проект «Теко» — распределенная процессинговая платформа OpenOne — по сути представляет собой универсальный агрегатор для приема наличных и безналичных платежей. Главное отличие платформы от аналогов — в том, что она работает на базе блокчейна. Компания первой в России стала использовать технологию распределенных реестров для создания платежной системы. В результате клиенты получили возможность контролировать процесс проведения платежей, он стал его более прозрачным и безопасным. При этом способ оплаты может быть любым: с помощью банковских карт или мобильных платежей, электронных денег или интернет-банкинга. Кроме того, клиенты сервиса получают удобный доступ к аналитике — например, она позволяет составить портрет потребителя и быстрее монетизировать проект. 

Еще одно направление работы «Теко» — ретейл. Специалисты компании разработали платформу BoxRetail, которая дает торговым точкам возможность автоматизировать рабочие процессы. С помощью системы можно удаленно управлять торговой точкой, создавать интеграции с банками и бухгалтерскими программами, регистрировать клиентов, внедрять программы лояльности и обеспечивать техническую поддержку — при этом все настройки можно выбирать индивидуально. Например, один из клиентов «Теко» — оператор сотовой связи Tele2 — использует BoxRetail, чтобы контролировать продажи и оптимизировать работу четырех тысяч франшизных салонов по всей России.  

Еще одно направление компании — разработка программного обеспечения на заказ для крупных клиентов. «Теко» создает продукты для управления бизнесом, которые работают по принципу конструктора. Идея в том, чтобы клиент мог в любой момент открыть новый салон продаж и подключить туда любой сервис, который нужен для решения тех или иных задач. Например, организация может заказать разработку клиентской поддержки или создание чат-бота. При этом добавлять продукты и отслеживать результаты работы можно в личном кабинете. 

Сегодня «Теко» сотрудничает с сотней организаций, в компании работают около 50 человек. Команда старается все время разрабатывать новые сервисы для оптимизации работы бизнеса клиентов. Например, недавно в пакет финансовых услуг для банков разработчики добавили возможность создания электронной очереди. Продвигает свои сервисы «Теко» на отраслевых конференциях — например, в «Сколково» («Теко» — резидент «Сколково» с 2018 года). А в планах компании — создание собственной экосистемы для розничного бизнеса и интернет-магазинов, куда войдут продукты для решения логистических вопросов, а также задач, связанных с монетизацией бизнеса, финансовой отчетностью и электронным документооборотом.