Гид по фестивалю «Золотая Маска». Выбор «Сноба»
«Иранская конференция»
16, 30 марта в 19.00 на сцене РАМТа
Звездный состав, семь номинаций на «Золотую Маску», «Иранская конференция» в постановке Виктора Рыжакова по пьесе Ивана Вырыпаева — несомненный хедлайнер прошлого сезона в Москве. Редко удается собрать на одной сцене сразу Евгения Миронова и Чулпан Хаматову, Игоря Гордина и Виталия Кищенко, Ксению Раппопорт и Ингеборгу Дапкунайте, Станислава Любшина и Нелли Уварову. Пьеса эта как будто специально создана для парада выдающихся актеров. Ученые, эксперты, журналисты собираются на международную конференцию по проблемам Ирана: зритель наблюдает за выступлением спикеров. Докладчики уходят в своих размышлениях от политической составляющей и пускаются в рассуждения о смысле жизни, Боге, предназначении человека. Глубоко философский спектакль с блестящими актерскими работами.
«Дети солнца»
2 апреля в 20.00 и 3 апреля в 14.00 на сцене Театра Наций (Малая сцена)
Режиссер Тимофей Кулябин переносит действие пьесы Горького из начала XX века в его конец, то есть почти в наше время. Главный герой химик Протасов становится программистом, а место действия перемещается в кампус Стэнфордского университета в Кремниевой долине. Для новосибирского режиссера, худрука театра «Красный факел», осовременивать классические пьесы, сохраняя при этом все сюжетные линии, — прием привычный, в котором он достиг, кажется, совершенства. На сей раз сценарий спектакля написала театровед Ольга Федянина, и постановка стала размышлением о судьбах людей XX века, которые на первых подступах к новому тысячелетию ощущали гул приближающихся бедствий. Как сто лет назад, так и сейчас судьба людей как будто предрешена. По телевизору выступает с прощальной речью Борис Ельцин, а обстановка общежития, где живут персонажи, до боли напоминает нам позднесоветские квартиры. Выхода из этого замкнутого круга, даже в Кремниевой долине, самом инновационном центре на планете, нет и не будет, констатирует режиссер.
«Пожалуйста, дальше (Гамлет)»
4, 5 апреля в 14.00 в Киностудии «Амедиа» (павильон 4)
Копродукция компании Яна Денвейдака, Dreams come true (Женева) и фестиваля «Точка доступа» (Санкт-Петербург) — фактически не спектакль, а судебный процесс. Судят Гамлета. Рассматривается дело об убийстве им отца его невесты Офелии Полония. Актеров тут только три: Гамлет, Гертруда и Офелия. А остальные — судьи, адвокаты, психиатры — настоящие. Шекспировский текст причудливо сочетается с реальным случаем из судебной практики: речь идет об убийстве, произошедшем где-то на улицах Санкт-Петербурга. Присяжными выступают зрители. Таким образом, канонический сюжет перекликается с современностью, отсылая зрителя к действующей судебной системе, и только ему решать, что справедливо, а что нет.
«Преступление и наказание»
5 апреля в 20.00, 6 апреля в 13.00 и 19.00, 7 апреля в 19.00 на сцене Электротеатра «Станиславский»