Начать блог на снобе
Все новости

Культура

Редакционный материал

Кристине Ополайс. Клятва дивы

Этот концерт в Московской консерватории обещает стать одним из самых долгожданных событий нынешнего музыкального сезона. 25 февраля здесь впервые выступит мировая звезда, самая красивая латышка оперной сцены Кристине Ополайс. Свой московский дебют она собирается посвятить памяти режиссера, бывшего художественного руководителя Национальной Латышской оперы Андриса Жагарса, которого хорошо знали и любили в России

17 февраля 2020 13:00

Фото: Tatyana Vlasova

Когда-то она, еще безвестная хористка Национальной Латвийской оперы, поклялась себе на сцене Большого театра, что вернется в Москву в статусе звезды и дивы. Ждать пришлось долго, почти 17 лет. 25 февраля Кристине Ополайс выступит со своим сольным концертом на сцене Московской консерватории. И это нельзя пропустить. Сегодня Ополайс входит в число самых ярких звезд нового поколения оперной сцены. Именно о ней Рене Флеминг как-то сказала не без профессиональной и женской ревности: «Кристина — представитель нового класса артистов. Как для чемпиона Олимпийских игр, так и для нее нет ничего невозможного. Попросите их сделать еще один оборот в прыжке — и они это сделают».

Иногда кажется, что внешне холодноватая и сдержанная, с идеальной внешностью топ-модели и сильным звонким голосом, хорошо поставленным на операх Пуччини, Ополайс даже слишком красива и слишком безупречна для своих драматических героинь. Но это обстоятельство не останавливает лучших оперных режиссеров. Напротив! Например, Дмитрий Черняков, известный своей требовательностью к актерским способностям оперных див, трижды занимал Кристину в своих спектаклях («Игрок», «Дон Жуан», «Енуфа»). А на роль Тоски в постановке Берлинской государственной оперы ее лично пригласил сам Даниэль Баренбойм. После чего последовали приглашения в Ла Скала, Венскую оперу, Королевский Ковент-Гарден. Уже шестой сезон Кристина является солисткой Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Именно здесь с ее именем связывают беспрецедентное событие: с разницей в сутки она исполнила две главные партии в операх «Богема» и «Мадам Баттерфляй». Исполнение роли Мими было вынужденным: Ополайс заменяла заболевшую певицу. Причем речь шла не о рядовом спектакле, а о кинотрансляции в серии The Met Live in HD. Зато после этой «Богемы» имя Ополайс стала всемирно знаменитым, а ее интерпретация Чио-Чио-Сан, по мнению The New York Observer, стала «самой убедительной за последние 20 лет».                

Латвия давно уже зарекомендовала себя как экспортер певиц мирового класса: Элина Гаранча, Мария Ребека, еще раньше — Инга Кална. Все их выступления расписаны на сезоны вперед. Они востребованы лучшими сценами мира. Можно, конечно, вспомнить о серьезных музыкальных традициях и певческой культуре маленькой Латвии. Все так. Но Кристине Ополайс неслучайно решила посвятить свой концерт памяти знаковой фигуре в латышской музыке и культуре — Андрису Жагарсу. Русским телезрителям он запомнился как неотразимо элегантный красавец-ведущий программы «Большой балет». Никто не умел выглядеть как он. Никто не держался с таким достоинством и благородством. В Латвии Жагарса знали и ценили как великолепного организатора, директора Государственной оперы, которую он поднял на небывалую высоту. Именно при нем зазвучали в полную силу сопрано, завоевавшие мировое признание, и великолепный хор театра. Но, похоже, продюсерский размах и масштаб Жагарса были вменены ему в вину. С поста директора его сняли в 2013 году как «не оправдавшего доверия». В знак протеста против его несправедливого увольнения Кристине Ополайс отказалась участвовать в праздновании 150-летнего юбилея Национальной оперы.

26 февраля будет ровно год, как Жагарса не стало. Драматизм его раннего ухода и траурная дата не могли не сказаться на репертуаре, который подобрала для своего московского дебюта Кристине Ополайс. Тут и прощальная ария Русалки из одноименной оперы Дворжака, и трагический предсмертный дуэт Манон и Кавалера де Грие из оперы Пуччини «Манон», и, конечно, коронная партия Ополайс — ария Чио-Чио-Сан из «Мадам Баттерфляй». Ее партнером станет американский тенор чилийского происхождения Джонатан Тетельман, которого New York Times охарактеризовала ни много ни мало как total star («всеобъемлющая звезда»). Имеется в виду не только красивый голос, но и внешность латинского любовника, идеально подходящая для всего пуччиниевского репертуара. Пройдет концерт в сопровождении симфонического оркестра Музыкального театра им. К. Станиславского и В. Немировича-Данченко под управлением француза Адриана Перюшона, дирижера Лос-Анджелесского филармонического оркестра. Так что свою клятву, можно сказать, Кристине Ополайс сдержала.

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Хотите это обсудить?
Войти Зарегистрироваться

Читайте также

Во вторник, 14 января, в Малом зале МГК им. Чайковского закончился ХХIII фестиваль камерной музыки «Возвращение». На самом элитарном московском фестивале побывал главный редактор журнала «Сноб» Сергей Николаевич
Одна из самых востребованных певиц нашего времени Ольга Перетятько-Мариотти стала главной звездой Девятого Большого фестиваля Российского национального оркестра
Самая яркая звезда мировой оперы не верит в плохие приметы, умеет на лету ловить букеты поклонников и уже знает, что и где будет петь в 2019 году