«Золотая Маска» в кино. Обзор «Сноба»
Трансляции пройдут более чем в 60 городах. В программе показов: вечер одноактных балетов «Ингер/ Браун/ Прельжокаж» Московского Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, спектакли «Иранская конференция» Театра Наций и «Добрый человек из Сезуана» Театра имени Пушкина.
«Ингер/ Браун/ Прельжокаж»
Московский Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко
Три одноактных балета, три знаменитых хореографа, определяющих «лицо» современного балетного мира, три разных темы и три совершенно непохожих друг на друга режиссерских стиля. И все это за один вечер.
Название балета «Прогулка сумасшедшего» шведского мастера Йохана Ингера имеет подзаголовок — «Сюрреалистическая фантазия». И действительно, под музыку Мориса Равеля и эстонского композитора Арво Пярта перед зрителем разыгрываются причудливые сцены, порожденные больным воображением героя. А коричневый забор на колесах как основной элемент сценографии оттеняет необычный пластический рисунок.
Вторая постановка «О сложная» была создана Тришей Браун, одной из главных представительниц постмодернизма в американском балете, еще в 2004 году для Парижской оперы. Перенесенный на сцену Театра Станиславского и Немировича-Данченко, этот балет не утратил своей свежести и актуальности. С помощью танца артисты «читают» «Оду птице» — белый стих польского поэта Чеслава Милоша. Спектакль посвящен жизни птицы — то летающей где-то «в небесах», то стремительно пикирующей вниз, то приземляющейся на угол сцены. Музыки как таковой здесь почти нет. Зритель слышит какие-то потусторонние звуки и плавный, медитативный поток польской речи.
Анжелен Прельжокаж, звезда французского балета, уже хорошо известный российской публике, представляет «Свадебку» на музыку Игоря Стравинского. Традиционный русский крестьянский обряд в интерпретации Прельжокажа стал неким коллективным безумием. Играется не одна свадьба, а сразу несколько, при участии хора. В результате получается настоящая балетная вакханалия.
«Иранская конференция»
Театр Наций на сцене РАМТа
«Иранская конференция» по пьесе Ивана Вырыпаева в постановке Виктора Рыжакова, выпущенная Театром Наций в прошлом сезоне, — без сомнения, один из главных хитов московской сцены. Звездный состав и семь номинаций на премию «Золотая Маска». В одном спектакле — Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Игорь Гордин, Ксения Раппопорт, Ингеборга Дапкунайте, Станислав Любшин, Виталий Кищенко, Равшана Куркова, Нелли Уварова и многие другие. Постановка состоит из серии моноспектаклей — блестящих актерских работ. Ученые, эксперты, журналисты собираются на международную конференцию по проблемам Ирана, каждый из участников подготовил свой доклад. Но выступающие отклоняются от основной темы и вместо обсуждения политической и социальной проблематики пускаются в размышления о смысле жизни, Боге, судьбе и предназначении человека.