Ресторатор Александр Воробьев: Я шел в ресторанный бизнес не за деньгами
Ɔ. В начале своего карьерного пути вы некоторое время провели на государственной службе. Чем этот опыт запомнился вам больше всего? Остались ли навыки, которые оказались полезны в предпринимательской деятельности?
Главное, что осталось после госслужбы, — понимание того, чего я хочу. А хотел я тогда более творческой работы, которая позволила бы себя реализовать. Конечно, было тяжело резко менять отрасль своей деятельности, но, как я уже не раз говорил, решение оказалось судьбоносным.
Государственная служба прививает человеку четкость в его действиях и решениях, дисциплинированность и умение стратегически мыслить. Все эти качества очень пригодились мне в моей последующей жизни, и особенно когда я открыл The Toy Moscow.
Ɔ. Почему вы выбрали менее устойчивую отрасль — ресторанный бизнес, да еще и в Москве, где рынок всегда перенасыщен предложением?
Переход из госслужбы в ресторанный бизнес произошел не сразу, а получился поэтапным — я искал место, где смогу делать что-то крутое и достигать новых целей.
На момент запуска нашего ресторана подобных проектов в Москве не было, потому рынок для нас не был перенасыщен. Современный человек все больше погружается в «экономику впечатлений», и именно этот запрос мы вовремя увидели и смогли удовлетворить.
Ɔ. Изменилась или скорректировалась концепция ресторана за год?
В целом в концепции ресторана за год сильных изменений не произошло. Все-таки этот проект я обдумывал несколько лет, а потому каждая деталь была заранее выбрана как лучшая из всех возможных вариантов — все было реализовано настолько идеально, что даже сейчас я не готов что-то менять. Если говорить о неглобальных изменениях и улучшениях, то мы открыли VIP-лаунж в ответ на многочисленные просьбы наших гостей — это помещение с отдельным входом, где могут разместиться компании размером до двадцати человек. В зоне предусмотрена шумоизоляция от основного помещения, а также здесь для гостей предложена опция караоке.
Ɔ. Как вы относитесь к мировому кризису, который предсказывают экономисты в связи с эпидемией коронавируса?
В такое нестабильное время сложно назвать хоть какую-то отрасль надежной. Когда я создавал The Toy, я шел не за деньгами — мне нравилось заниматься проектом, я хотел воплотить концепцию «хлеба и зрелищ» и привнести свое видение в этот бизнес.