Иллюстрация: Мария Аносова
Иллюстрация: Мария Аносова

Алексей Буров, «Четыре фазы эпидемии»

«Главный фронт борьбы с инфекцией — самый локальный, на уровне межличностных и межсемейных физических контактов. Их надо обнулять со всей строгостью и жесткостью, даже если и нет сообщений о большом числе больных. Если не обнулить — эти сообщения посыпятся как из ящика Пандоры. Российские власти, действуя в парадигме авторитарных режимов, скрывают данные о масштабе заражения. Кроме того, большинство зараженных никуда не обращаются. Поэтому, дамы и господа, действуйте, заботясь о себе, своих семьях, друзьях, соседях и согражданах: решительнейшим образом сокращайте все контакты, насколько это возможно без угрозы для жизни. Только такие меры являются эффективными».

Юлия Якимова, «Ненависть в соцсетях и люди в «скафандрах». Как меня отправили на карантин»

«Врачи ходили между палатами без комбинезонов и даже без очков. Просто в масках. Я слышала, как они постоянно кашляют. Один из медиков объяснил это тем, что он курит. Правда ли это? Мы знаем, что маска не спасает от коронавируса. Врачи его могут легко подхватить от людей из соседних палат. 

В этот же день я написала пост о карантине в фейсбуке. Он быстро разошелся по соцсетям и вызвал большой отклик: больше десяти тысяч человек им поделились, больше двух тысяч — оставили комментарии. 

На следующий день у врачей появились комбинезоны и даже очки. Они обратили на это наше внимание, когда зашли в палату. Мне и соседке стали чаще измерять температуру и спрашивать, как мы себя чувствуем. Кроме того, нам объявили, что у нас обеих отрицательные первые анализы на коронавирус, но карантин все равно придется выдержать в больнице». 

Рустэм Самигуллин, «Нечеловеческий фактор»

«Интересно, кто-нибудь когда-нибудь посчитает, сколько людей умрет за время этой истерии от причин, связанных именно с этой истерикой, а не с вирусом? Сколько человек из стран третьего мира умрет от голода и болезней из-за обвала экономики и закрытия тысяч и тысяч предприятий? Сколько разоренных владельцев турагентств, гостиниц, ресторанов склеят ласты от инфарктов или просто покончат с собой? А сколько особо впечатлительных больных умрут от коронавируса, просто узнав, что у них коронавирус?»

Дима Зицер, «Проверка — она всем проверка»

«Что же мы можем поделать, — уходя в отпуск под названием карантин, лукаво вздыхает директор одной из школ... — Вы серьезно? Что вы можете поделать? Да просто сделать так, чтобы детям было зачем вставать утром. Чтобы они в новой и очень сложной ситуации не чувствовали себя брошенными. Чтобы уход в онлайн стал чудесным приключением, а не очередной мукой, которую выдумали взрослые.

Школа, которая бросает своих учеников из-за вируса или по любой другой причине, должна быть закрыта. Чем бы она стыдливо не прикрывалась. Я в этом совершенно уверен. Именно способностью и умением поддерживать, предлагать смыслы, делать жизнь осознанной и значимой проверяется профессионализм школы и право ее на само существование». 

Софья Березовская, «Комфортная жизнь на карантине – это реально. Главное правильно к ней подготовиться»

«Тишина. Для Италии это очень необычное явление. А для громко-эмоциональных итальянцев – настоящий психологический стресс, который переживается ими очень тяжело. Среди них еще остались люди, которые пока так и не смогли смириться с новой, пусть и временной, реальностью и поверить в происходящее вокруг них. Их не останавливают ни штрафы, ни опасность заражения, ни возможный арест, ни закрытые парки – им трудно расстаться с привычным укладом жизни. Поэтому в местных газетах всё еще можно встретить заметки о том, что в городе N доблестные полицейские оштрафовали компанию молодых людей, играющих в карты в сквере на скамейке без соблюдения ими предписанной дистанции».

Подготовила Татьяна Санькова