Фото: Пресс-служба Lexus
Фото: Пресс-служба Lexus

Во-первых, Lexus UX просто красив, что явно оценит целевая аудитория — молодежь, которая гонится за трендами. Из общей линейки кроссоверов марки UX явно выделяется своим стилем — высокий хэтчбек или низкий кроссовер, вроде ни то, ни другое, меж тем дорожный просвет равен 160 см. Привод у модели все-таки передний, и для тех, кто не привык утруждать себя нюансами переключения крутящего момента между колесами, это будет даже плюсом, потому что с курсовой устойчивостью и управляемостью в городских условиях у него все в порядке. Впрочем, при желании можно доплатить и получить полноприводную гибридную версию Lexus UX 250h.

Колесная база шириной 2640 мм обеспечивает плавный ход, длина Lexus UX составляет 4,495 метра, и именно поэтому он имеет лучший в своем классе диаметр поворота по колее, равный 10,4 метра, что гарантирует маневренность и комфорт при парковке. Создавался Lexus UX на базе Toyota C-HR, дорожный просвет небольшой — всего лишь 160 мм, даже ниже чем у RAV4, так что будьте внимательнее: вы не на LX и бампер вам еще пригодится. 

При мощности 150 л. с. UX не едет, а летит: отличная реакция на газ по любимому водителями принципу «нажал — уехал», плавный и бесшумный набор скорости с разгоном до 100 км/ч за 9,2. Очевидно, немалую роль играет вес автомобиля: снаряженная масса с водителем составляет порядка полутора тонн, а в конструкции присутствуют композитные материалы, что обеспечивает  ощутимую легкость и маневренность. Такими качествами могут похвастать не все хэтчбеки, а у мини-кроссовера это есть. 

Фото: Пресс-служба Lexus
Фото: Пресс-служба Lexus

Расход топлива 5,8 литра на 100 км в смешанном цикле для премиума как-то неприлично мало, что радует при объеме топливного бака 47 литров. Система контроля полосы, которая стала так популярна у автопроизводителей, бесспорно придется по вкусу тем, кто привык отвлекаться за рулем, и будет настойчиво препятствовать перестроению при выключенном поворотнике. 

Фото: Пресс-служба Lexus
Фото: Пресс-служба Lexus

Кстати, если отвлекаться вы привыкли в основном на музыку, в UX вас ждет подвох. Дело ли сноровки, угода ли молодежи, привыкшей работать правой рукой только при управлении компьютерной мышкой — что бы это ни было, размещение тачпада для управления мультимедиа рядом с переключателем передач выглядит сомнительно. Как минимум, на первых порах уж очень непривычно. 

Еще одно спорное решение — отсутствие встроенного навигатора. Конечно, когда ты постоянно подчинен режиму «самый быстрый маршрут» в Яндекс.Картах или Google Maps в смартфоне, это не кажется проблемой, но если с ним что-нибудь произойдет, а дороги вы не знаете, то вот тут и начнутся приключения. Кстати, своего рода приключением окажется и поиск места для смартфона. Специально выделенного кармашка либо нет, либо он максимально неочевиден — в результате приходится адаптировать подручные углубления вроде подстаканников на центральной панели или отсеков для бутылок с водой на дверях. Это несколько раздражает, учитывая, насколько плотно смартфоны вошли в нашу жизнь и как часто ими приходится пользоваться, в том числе и за рулем. 

Руль, кстати, в UX 200 очень мягкий, на любителя. Не открою большого секрета, если скажу, что многие водители управляют автомобилем одной рукой вопреки правилам безопасности, но в UX 200, как, пожалуй, и во всем модельном ряде Lexus это можно делать даже мизинцем. А вот отсутствие обогрева руля в базовой комплектации «Live» весьма печально, как и в принципе целесообразность существования начальной комплектации в премиум-сегменте.

Внутреннее убранство салона выполнено в классическом дорогом стиле Lexus: качественные материалы отделки, безукоризненно ровная линия строчки.  Мастера Такуми знают свое дело — это действительно искусство. Не менее прекрасна аудиосистема Mark Levinson Premium Surround мощностью 915 Вт и тринадцатью динамиками, доступными, правда, только в комплектации Discover от 2 849 000 рублей. Меломаны особо оценят звучание басов — такую чистоту редко услышишь.