Егор Прокопьев: «День влюбленных»: джаз, танцы и шампанское
«Добрый вечер, дорогие гости нашего бара», — объявляет голос невидимого конферансье в начале вечера. Действительно, зрительный зал — не зал вовсе, а просторный бар-ресторан, усеянный многочисленными столиками. Слева и справа от сцены — барная стойка буфета театра. Идеальные декорации для подобной постановки: многие зрители сидят с бокалами, иные — с бутылками шампанского. Из этого неуловимого взаимного перехода театральности и реальности и рождается действие: зал оказывается продолжением игрового пространства сцены, а сами зрители — гостями отнюдь не театрального, но настоящего бара, вокруг которых разворачивается представление.
Этой логике обоюдного уподобления жизни и искусства подчинен и сюжет мюзикла, от а до я соблюдающего законы мелодраматического жанра: идеальная пара влюбленных (Юлия Чуракова, Павел Лёвкин), понимающих друг друга с полуслова; две подружки невесты (Анна Гученкова, Юлия Ива), недолюбливающие ее избранника и отговаривающие ее от свадьбы; двое его безумных друзей-холостяков (Александр Суханов, Евгений Скочин), ненавистных ей, что, впрочем, взаимно, ведь предстоящая женитьба разрушает их братство.
С одной стороны, все это знакомые всем маски, клише, порожденные театральной условностью, но с другой — они в точности следуют драматургии жизни. Недаром зрители пританцовывают на своих стульях и искренне смеются над шутками героев — они понимают их, они узнают в них себя. Поэтому любое обвинение в банальности в адрес мюзикла кажется несостоятельным, ведь заурядным оказывается не сюжет, а сама наша жизнь, которую он воспроизводит. «Все живут одинаково, зато спокойно», — поют, утешая самих себя, главные герои, как бы ставя диагноз уютному существованию среднего класса.