Начать блог на снобе
Все новости
Партнерский материал

Гонка за уникальностью: как тренд на персонализацию меняет индустрию массового производства

Консалтинговая компания Deloitte опубликовала исследование, в котором говорится о новом тренде на персонализацию всех видов продукции — от продуктов питания до автомобилей. Социальные сети дали обычным людям возможность напрямую общаться с брендами и выражать свое видение того, какие продукты с точки зрения дизайна и потребительских свойств они хотели бы покупать
8 октября 2020 14:02
Фото: Пресс-служба

В исследовании Deloitte говорится о том, что около 36% покупателей в принципе хотели бы покупать кастомизированные товары, созданные с учетом их личных предпочтений. Как минимум один из пяти потребителей готов переплатить до 20% от цены товара за возможности кастомизации. Вообще, идее кастомных товаров не один десяток лет, они появились с самого зарождения массового производства, но в основном речь шла о производстве люксовых автомобилей, одежды и аксессуаров с учетом пожеланий сверхбогатых покупателей. Сейчас развитие новых материалов, новых технологий производства, в том числе 3D-печати, сделало создание кастомных товаров относительно дешевым процессом. Аналитики Deloitte говорят о феномене массовой персонализации и массовой кастомизации.

Техника с уникальным лицом

Тренд на персонализацию и кастомизацию не прошел мимо сегмента бытовой техники и электроники. «Современные пользователи хотят, чтобы окружающий их интерьер был гармоничным. Они тщательно выбирают каждый предмет в доме: от техники до элементов декора и столовых приборов. Раньше функциональность была самым важным фактором при покупке бытовых устройств. Теперь же она рассматривается как само собой разумеющееся, и индивидуальные предпочтения выходят на первый план при принятии решения о покупке. Пользователи не хотят выбирать между функциональностью и дизайном техники и все больше ценят возможности для адаптации продукта "под себя"», — говорит Гарри Чой, руководитель отдела дизайна в подразделении бытовой электроники Samsung Electronics.

С учетом этого тренда компания создала линейку интерьерной техники BESPOKE, модельный ряд которой включает в себя двухдверный холодильник с нижней морозильной камерой, однодверную холодильную камеру и однодверную морозильную камеру. Техника BESPOKE отличается модульной конструкцией, гибкой конфигурацией и адаптивным дизайном. В соответствии с предпочтениями в оформлении интерьера можно комбинировать разные блоки, добавлять новые секции, менять тип покрытия и цветовую гамму.

Фото: Пресс-служба

На двери холодильника размещены съемные панели, благодаря которым пользователи могут легко менять цвета. Палитра возможных цветов максимально широкая, что позволяет подобрать подходящий оттенок в зависимости от личных предпочтений и стилистической концепции помещения. Цвета варьируются от более светлых тонов, таких как белый, пудрово-розовый, бежевый и лавандовый, до более темных: классического синего и бургунди. На задней стенке панелей размещены специальные держатели, благодаря которым панель фиксируется на двери холодильника или морозильника. Это позволяет легко заменить панель при желании. Пользователи также могут менять направление открытия дверцы устройства — слева направо или наоборот.

Роль кухни в доме меняется, поясняет Чой. Теперь это не просто комната для приготовления пищи, а место, где собираются всей семьей, чтобы общаться, проводить время вместе, работать. Принимая во внимание эту новую тенденцию, мы создали устройство, которое может трансформироваться под образ жизни пользователей. Разработка концептуального дизайна BESPOKE началась с идеи, что холодильники не должны быть одинаковыми и могут соответствовать потребностям разных семей.

«Сегодня мы наблюдаем тренд на гармонизацию образа жизни и среды, в которой живут пользователи, поэтому мы хотим создавать технику, которая органично вписывается в их окружение. Я ожидаю, что в ближайшем будущем мы будем рассматривать бытовую технику точно так же, как стильный диван или элегантный журнальный столик, то есть как часть общей эстетики домашнего интерьера», — уточнил Гарри Чой.

Фото: Пресс-служба

Техника будущего

Развитие рынка потребительской электроники не остановится на персонализации дизайна, индустриальный тренд ведет в сторону создания устройств, не только отвечающих всем потребностям конкретного человека, но и способных оказывать активное содействие в решении его ежедневных задач.

Основная задача холодильника — правильно хранить продукты, и на этот счет разработчики BESPOKE подготовили несколько технологических ответов. Благодаря системе All-Around Cooling каждое отделение холодильника равномерно охлаждается, а значит, пища хранится при оптимальной температуре и дольше остается свежей. Технология No Frost улучшает циркуляцию воздуха и препятствует образованию наледи на стенках холодильника, что важно как с точки зрения хранения продуктов, так и с точки зрения функционирования техники. 

Кроме того, в BESPOKE установлена специальная металлическая панель Metal Cooling, которая помогает быстрее восстановить температуру внутри холодильной камеры до заданного уровня, даже если пользователи часто открывают дверцу устройства.

Фото: Пресс-служба

Регулировка температуры в морозильной камере осуществляется на специальной панели управления. Можно выбрать режим мощной заморозки Power Freeze, который предназначен для замораживания большого количества продуктов в морозильной камере. При его активации температура в морозильной камере устанавливается на минимальную на определенный период времени, по прошествии которого режим автоматически отключается. Этот режим позволит создать быстрый поток очень холодного воздуха, если нужно срочно довести до готовности мороженое или приготовить лед. Среди дополнительных преимуществ — максимально низкий уровень шума и энергопотребления, что достигается благодаря встроенному инверторному компрессору. 

На этом технологическая эволюция холодильников вряд ли закончится. Вероятно, достаточно скоро появятся приложения, позволяющие навести смартфон на холодильник, чтобы увидеть его содержимое вместе с прогнозом того, какие продукты скоро закончатся или испортятся. Внедрение технологий AR и голосовых помощников позволит сделать дизайн бытовой техники и помещений более лаконичным и в то же время более функциональным. Станут не нужны большие дисплеи, а освободившиеся поверхности можно будет использовать для изменения дизайна квартиры под потребности ее владельца.

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
Пройдите тест на знание истории промышленного дизайна и докажите, что знаете разницу между «кружкой Пифагора» и чашками из китайского магазина. Первых 5 читателей «Сноба», правильно ответивших на все вопросы, ждут подарки от интернет-магазина дизайнерской мебели и аксессуаров для дома Furnish.ru
Вот и пришло время вернуться из уютного домашнего офиса в настоящий. Придется оставить пижамно-спортивный дресс-код и снова вспомнить, с чем носят рубашки, на сколько пуговиц нужно застегивать пиджак и как заглаживать стрелки на брюках. Или это чересчур для офисного стиля? «Сноб» совместно с Tom Tailor подготовил тест, который поможет вам вспомнить, как одеваться в офис
Раньше дизайнеры были знамениты: диктовали моду, жили под прицелом объективов, их интервью расходились на цитаты. Теперь не так, если, конечно, дизайнера не зовут Канье Уэст