Все новости
Редакционный материал

История создания косметического бренда Payot

В 2020 году бренд уходовой косметики Payot отмечает 100 лет со дня своего основания. Сегодня его продукция известна и любима в 70 странах мира. Больше 100 инновационных средств, произведенных по последним научным канонам, представлены по всему миру: точек продаж продукции бренда уже около 5 тысяч. Как же родилась марка с вековой историей?
16 декабря 2012 9:54
Фото: Пресс-служба

Высокотехнологичное производство, основанное на знаменательных достижениях собственных лабораторий, и минималистичный дизайн флаконов говорят о том, что продукты для красоты Payot делаются с учетом современных трендов. Основательница бренда — доктор-косметолог и философ Надя Пайо (1887–1966). Именно она провозгласила связь между тем, что ты думаешь, и тем, как ты выглядишь.

1917 год, Нью-Йорк — Надя принимает решение

Судьбоносная встреча Нади с Анной Павловой случилась в холле Ritz-Carlton. После знакомства они сблизились, поскольку имели много общего во взглядах на мир, и вскоре Анна пригласила мадам Пайо в свой репетиционный зал. Наблюдая за классом Анны, державшим в совершенстве ее тело, Надя поняла: она создаст свой «класс», гимнастику, которая поможет женщинам поддерживать красоту и молодость лица. Так появилась гимнастика Нади Пайо для лица и шеи, а следом за ней и массаж «42 движения» — отточенные жесты кончиками пальцев, такие же легкие, как и па Анны Павловой. 

Сейчас мы знаем много разновидностей этого метода: face fitness, facebuilding, face lifting, face yoga и другие. Надя смогла заглянуть через десятки лет увлечения массажем в дни, когда гимнастика для лица признана важным атрибутом ухода. Параллельно с совершенствованием «класса» Надя начала разработку собственной линии косметических средств. 

1920 год, Нью-Йорк, Париж — Надя создает свой бренд

Весна 1920 года, в Нью-Йорке доктор Надя Пайо с улыбкой читает полученную телеграмму: регистрация косметической марки Payot в Париже подтверждена. Странное было время: успех в Европе, где веселые «ревущие двадцатые» только набирали обороты, начинался в Америке. Элена Рубинштейн еще до Первой мировой перевезла сюда салоны и производство, с 1910 года то же сделала Элизабет Арден.

Профессор кафедры истории предпринимательства Гарвардской школы бизнеса Джеффри Джоунс обнаружил закономерность: в начале ХХ века американки предпочитали европейскую косметику отечественной. Европа вызывала ассоциации с респектабельностью, утонченным шиком. Отчасти из-за этого взгляды были направлены на мадам Пайо, но также потому, что впервые косметикой занялась обладательница диплома в области медицины и физиологии престижной Школы медицины старейшего Университета Лозанны. «Красота не товар, красота — наука», — считала она. 

Уже летом Надя была в Париже и тестировала свою первую косметическую формулу. Огненный Овен по зодиаку, доктор Пайо все делала сама: покупала сырье у фармацевтов-травников, высчитывала пропорции и смешивала выбранные ингредиенты. Как врач, она хорошо разбиралась в лекарственных растениях и создавала формулы по медицинским законам.

На переломе 1920–30-х годов производители ароматов и косметических средств предпочитали заказывать упаковку на специализированных производствах. Но Надя лично подбирала нежный оттенок любимых ею пурпурных орхидей для первых баночек Payot с лучшими стекольщиками Парижа. Позже она заказала графику для коробочек собственного производства и рекламы Рене Грюо, сформировавшему визуальные коды второй половины 1940-х.

1925 год, Париж — Надя открывает салон красоты нового формата

Первые пять лет своего существования марка Payot говорила с нью-йоркским акцентом в лучших гостиных Парижа. Американская привычка наглядно демонстрировать все перед клиентом стала пристрастием и мадам Пайо. В 1925 году на парижской улице Ришпанс открылся Salon Payot, где предлагали уход за кожей, а позже — Institut Payot, где обучали Леди красоты (первых косметологов). Надя лично подготовила всех специалистов салона, более того, именно она сделала постоянное обучение сотрудников неотъемлемой частью европейской индустрии красоты. В 1933 году доктор опубликовала книгу «Быть красивой», ставшую первой в своем жанре.

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
Антон Бурсак
Консалтинговая компания Deloitte опубликовала исследование, в котором говорится о новом тренде на персонализацию всех видов продукции — от продуктов питания до автомобилей. Социальные сети дали обычным людям возможность напрямую общаться с брендами и выражать свое видение того, какие продукты с точки зрения дизайна и потребительских свойств они хотели бы покупать
«Мода — это управляемая эпидемия», говорил Бернард Шоу. Журналист Мария Разумова разобралась, как войны, экономические кризисы и пандемии влияли на фешен-индустрию и какие изменения претерпит стиль в свете коронавируса
Вот и пришло время вернуться из уютного домашнего офиса в настоящий. Придется оставить пижамно-спортивный дресс-код и снова вспомнить, с чем носят рубашки, на сколько пуговиц нужно застегивать пиджак и как заглаживать стрелки на брюках. Или это чересчур для офисного стиля? «Сноб» совместно с Tom Tailor подготовил тест, который поможет вам вспомнить, как одеваться в офис