Все новости
Редакционный материал

TikTok для взрослых, или Элитарный онлайн-клуб. Как устроена новая соцсеть Clubhouse‎

В последние дни в ленте все чаще попадаются посты вроде «‎А скиньте инвайт в клабхауз». Речь идет о приложении Clubhouse — новой социальной сети, в которой можно поговорить с Марком Цукербергом или Настей Ивлеевой, но нельзя зарегистрироваться без персонального приглашения. О главных правилах «‎клуба»‎, неожиданной популярности приложения и первых скандалах — в материале «Сноба‎»‎ ‎
11 февраля 2021 18:29
Фото: William Krause/Unsplash

Соцсеть, где можно поболтать с Илоном Маском и Джаредом Лето

Clubhouse — новая социальная сеть с голосовыми чатами, похожими на аудиоконференции или радио с возможностью для слушателей отвечать ведущим. Пользователи организуют онлайн-комнаты или целые клубы на разные темы, выбирают спикеров и болтают, пока остальные подключаются и слушают разговор. И это единственный способ коммуникации в соцсети — общение только голосом, без текстовых сообщений.

Еще одна фишка Clubhouse — вход только по приглашению. Юзер не может просто скачать приложение и сразу начать им пользоваться. Поэтому в русскоязычных сегментах Twitter и Facebook уже встречается большое количество постов с просьбой «‎скинуть инвайт в клабхауз». Некоторые даже продают приглашения на разных платформах, цены стартуют от 15 долларов и могут доходить до 800. Журнал Wired уже сравнил «‎соцсеть для избранных»‎ с берлинским ночным клубом Berghain, знаменитым своим жестким фейс-контролем. «Инвайты‎»‎ или «‎приглосы»‎ — не единственное препятствие для тех, кто хочет попасть в элитарный онлайн-клуб. Приложение Clubhouse существует только в AppStore, так что у обладателей «‎андроидов» доступа к соцсети пока нет.

Разговоры в комнатах и клубах — тоже большой эксклюзив. Они не сохраняются и живут только в моменте. Не успел подключиться и послушать — пропустил беседу. Отмотать назад и послушать не получится. Делать видеозапись с экрана, чтобы сохранить разговор на телефон — бесполезное занятие, потому что звук все равно не запишется, а самого пользователя могут заблокировать. А сохранить и переслушать иногда действительно хочется: спикерами в Clubhouse уже выступали Илон Маск, Марк Цукерберг и Джаред Лето. Однако журналисты все же делают расшифровки и публикуют беседы в текстовой форме. Так, например, сделали CNBC, Bloomberg и TechCrunch с рассказом Маска о стартапе Neuralink и его мнении о битве Reddit с Wall Street.

Как все устроено внутри

Регистрация состоит из нескольких этапов. Сначала пользователь указывает имя и фамилию, затем выбирает из предложенных тем наиболее интересные для себя — от медитации и путешествий до геополитики и венчурных инвестиций. Также можно выбрать разные языки, тогда приложение подберет вам комнаты и клубы из разных стран. Затем Clubhouse предлагает подписаться на известных спикеров — это могут быть такие мировые селебы, как Джаред Лето, или популярные российские блогеры, например, Илья Варламов. Из знаменитых соотечественников в Clubhouse можно также встретить управляющего директора «‎Яндекса» Тиграна Худавердяна, медиаменежера Демьяна Кудрявцева, художника-каллиграфа Покраса Лампаса, диджея и певицу Карину Истомину и еще много кого.

Наконец, пользователь попадает на стартовое окно с разными комнатами. Их может создать любой желающий. Уведомление о начале разговора приходит подписчикам спикеров. Внутри комнаты пользователи делятся на три группы — выступающих, тех, на кого они подписаны, и всех остальных. Ограничение на количество людей в комнате — пять тысяч человек. Говорят только спикеры, но пользователи могут нажать кнопку «‎поднять руку», ‎и модератор (один из спикеров) даст ему право высказаться или задать вопрос остальным.

Клубы — это постоянные тематические сообщества, внутри которых создают комнаты. Сделать их не так просто, как открыть обычную комнату. Для этого нужно заполнить специальную форму, и администраторы соцсети уже решат, давать ли право на создание клуба.

Итак, лента состоит из комнат и клубов, где спикерами выступают те, на кого подписан юзер. В нижней части страницы есть кнопка «‎Explore», которая открывает новые комнаты. Найти интересные онлайн-беседы можно и через поисковик в левом верхнем углу экрана. Есть также отдельный блок с запланированными беседами. Подключиться к комнатам можно в любой момент, пока идет разговор. Его можно свернуть, или вообще выйти из приложения и заняться другими делами в смартфоне. Тогда разговор продолжится в фоновом режиме. Чтобы выйти из комнаты, нужно нажать кнопку «‎leave quietly» (уйти тихо). ‎Все это похоже на большую дружескую тусовку — подходишь к разным компаниям, слушаешь, разговариваешь и никому не мешая уходишь, когда надоедает.

Пока самый популярный клуб — это Good Time с 95 тысячами подписчиков. Там, собственно, и выступал Илон Маск. В русскоязычном сегменте пока только один популярный клуб — The Dacha с 7 тысячами фолловеров.

Фото: Rafael Henrique/SOPA/Getty Images

От маленького сообщества до стартапа-единорога

Clubhouse запустили в марте прошлого года предприниматели из Кремниевой долины Пол Дэвидсон и Роган Сэт. В мае 2020 года приложением пользовались всего полторы тысячи человек, а сам стартап оценивался в 100 миллионов долларов. Тогда же он привлек инвестиции на 12 миллионов долларов от венчурного фонда Andreessen Horowitz. 

Соцсеть начала набирать массовую популярность в конце января, когда Илон Маск анонсировал свой аудиочат в Clubhouse. В результате 10 февраля приложение насчитывало уже больше 5 миллионов пользователей, а его капитализация выросла до 1 миллиарда долларов. Теперь это стартап-единорог

Пока в англоязычном Clubhouse регистрировались Джаред Лето и Опра Уинфри, в русскоязычном сообществе тоже стали приглашать известных людей и устраивать интересные комнаты. Так, в чат «‎Кто такой и зачем нужен Герман Клименко» через пять минут подключился сам Клименко — бывший советник президента России по вопросам развития интернета. Комната «‎Кто такой и зачем нужен» начала набирать популярность. Свои следующие беседы модераторы чата посвятили тик-токеру Дане Милохину и инстаграм-блогеру Насте Ивлеевой. Они так же, как Герман Клименко, подключились к Clubhouse, чтобы поговорить с участниками чата. 

Не обошлось и без скандалов. К приложению подключилась журналистка The New York Times Тейлор Лоренц, которая жаловалась на домогательства в разных соцсетях. Пользователи Clubhouse обвинили ее в разыгрывании «‎женской карты». Еще одна неприятная ситуация произошла в Германии. Премьер-министр Тюрингии — одной из федеральных земель — Бодо Рамелов в своем аудиочате назвал канцлера Ангелу Меркель «‎Меркелишкой» и признался, что играл в Candy Crush на смартфоне во время совещаний по коронавирусу. На политика посыпались обвинения в безответственности, некоторые призвали его уйти в отставку.

Что будет дальше

В конце января создатели Clubhouse объявили, что начнут тестировать три модели монетизации своего приложения — платную подписку, донаты и продажу билетов на мероприятия. Пока соцсеть полностью бесплатная, рекламы в ней тоже нет. 

На приложение обратил внимание Марк Цукерберг. Он, кстати, тоже выступал спикером в Clubhouse. Видимо, чтобы поближе познакомиться с новинкой и использовать ее на своей платформе — сегодня Faсebook объявил, что создаст аналог Clubhouse.

Звездные пользователи Clubhouse тоже строят свои планы. Так, вчера Илон Маск анонсировал свой аудио-чат с другим суперселебом — рэпером Канье Уэстом.

Подготовил Асхад Бзегежев

Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
В последние дни на Wall Street царит настоящий хаос. «‎Сноб» поговорил с экспертами и узнал, как «‎диванные трейдеры» выступили против финансовых элит, воспользовавшись их же приемами
Постоянный рост выбросов СО2 в атмосферу и желание Европы защитить свои рынки от российских товаров новым углеродным налогом ставит перед Россией задачи, которые, казалось бы, решить невозможно. На помощь приходит отечественная наука, вовремя подготовившая достойный ответ «зеленой» политике Брюсселя. Как очистить воздух и не платить Европе карбоновый налог, рассказывает основатель научного проекта в области повышения энергоэффективности и снижения выбросов в атмосферу «Ансельм» Максим Канищев
Как умные города меняют современную рекламу, рассказывает сооснователь Addreality Сергей Галеев