Все новости
Редакционный материал

Магия семи. Премьера на основной сцене «Ленинград Центра»

После перерыва длиною в год открылась основная сцена «Ленинград Центра», где в апреле состоялась первая после локдауна премьера. Спектакль «Семь. Хроника любовных происшествий» приурочен к началу седьмого сезона в театре. По просьбе «Сноба» Виктория Решульская отправилась в Петербург, чтобы побывать за кулисами шоу
26 апреля 2021 18:19
Фото: Светлана Тарлова

«Ленинград Центр» для меня — новый символ Петербурга наряду с «Подписными изданиями», островом «Новая Голландия» и «Севкабель Портом». Культурная столица сегодня — не только Эрмитаж, пышки и развод мостов, но и новая гастрономия, общественные пространства и формы искусства. «Ленинград Центр» возник на месте царских оранжерей, затем в этом здании располагался первый в городе 3D-кинотеатр и, наконец, культурный центр. Поэтому шоу — только часть происходящего. Здесь также есть галерея, кинотеатр и ресторан «Блок». 

За несколько лет я посмотрела здесь почти все спектакли: от «Прекрасной М» и «Мечтатели. Сны о России» до «Портфолио» с Дарьей Мороз. В Москве зрелищ такого формата просто нет. Мировые примеры, которые лучше всего могут описать происходящее: «Мулен Руж», «Лидо» и спектакли Cirque du Soleil. Музыка, хореография, цирковые и пластические номера, драматургия с параллельным действием и высококлассное технологическое обеспечение — вот из чего складывается ДНК спектаклей. Есть основная тема, а сюжет — скорее фантазии вокруг нее. 

Пока я находилась в зале как зритель, мне было очень интересно узнать, как рождается шоу. А начинается все с мудборда из картин, фотографий, цитат и символов. Раньше эта доска находилась в кабинете режиссера, а во время спектакля «Семь» была вывешена в коридор вместе с подробным сценарием и разбором каждой из историй спектакля, чтобы артисты могли вдохновляться. Репетиции продолжались около полугода, за это время акробаты и танцовщики из труппы переквалифицировались в жонглеров и воздушных гимнастов, были изготовлены различные оригинальные конструкции для трюков и отрепетированы десятки танцев — на проекте работало шесть хореографов. Даже за день и ночь до премьеры шли прогоны, артисты в театре практически жили, но удивительным образом никто не выглядел уставшим или грустным. За кулисами все время было броуновское движение и чувствовалось предвкушение от встречи со зрителем, которая год была невозможна на большой сцене.

Фото: Светлана Тарлова

Концепт

В 2021 году «Ленинград Центру» исполняется семь лет, это число считается счастливым, а отрезок времени — сложным, противоречивым, кризисным. Начать новый цикл шоу-пространства было решено с премьеры на совсем новом смысловом и технологическом уровне: общий вес декораций более трех тонн, 100 человек задействованы в шоу — спектакля такого масштаба на этой сцене еще не было. Либретто максимально понятное: одинокий человек на излете прожитых лет находит старую кассету — аудиодневник его жизни с произошедшими событиями и всей совокупностью эмоций. Будоражащий первый секс, влюбленность, пылкие курортные романы, опасные связи, преступления и наказание, пресыщенность, усталость, неверные решения. Все это и есть жизнь, проживая которую и делая череду выборов, он остается один. Запись на кассете длится 120 минут (как и спектакль) и обрывается, затем следует монолог героя, в котором он понимает, для чего в его жизни были те или иные события.

Фото: Светлана Тарлова

Поп-культура

В шоу множество отсылок к художественной культуре, классической литературе, кинематографу. От книги Маркеса «Вспоминая моих грустных шлюх» — идея бесконечной любви к жизни, благодарности всем случившимся событиям, опыту и людям, до популярной в нулевые истории «Романтический эгоист» Бегбедера. Спектакль сделан по принципу нелинейного монтажа и существует в нескольких временных пластах: зритель видит то старика (его изображает марионетка), слушающего кассету в сопровождении работников больницы, то одного из семи актеров, которые играют главного героя. Реальные события из жизни героя перемешаны с его фантазиями, чувствами, иллюзиями и воспоминаниями. 

Постановщик

Постановщиком традиционно выступил художественный руководитель шоу-пространства Феликс Михайлов. В его бэкграунде — премия «ТЭФИ», работа режиссером на программах «Розыгрыш», «Звезды на льду», «Ледниковый период», «Цирк со звездами», «Dance Революция», а также постановка церемоний открытия и закрытия Кубка конфедераций FIFA (2017), чемпионата мира по футболу FIFA (2018) и продюсирование фильма-концерта «Зеленый театр в Земфире». Отчасти спектакль «Семь» автобиографичен — например, сцена в ночном клубе создана по воспоминаниям Михайлова.

Фото: Светлана Тарлова

Музыка

Музыка становится еще одной действующей силой спектакля. В каждой из семи историй она соответствует моде и эпохе, создает новый смысл и настроение сцены. Ключевые моменты шоу сопровождают вокальные номера актеров и музыкантов Алины Астровской и Антона Лаврентьева. В музыкальную линию постановки вплетены композиции самых разных жанров — от классической Mr Sandman Пэта Балларда до оскароносной The Windmills of Your Mind. Основные сцены шоу дополнены танцевальными номерами — будто рекламные ролики для переключения внимания.

Фото: Светлана Тарлова

Костюмы

Образы для премьерного шоу создавали ведущие российские модные дома Татьяны Парфеновой и Юлии Далакян, а также петербургский дизайнер Влад Мартыненко. Большинство костюмов готовилось специально для шоу. Потребовалось множество примерок и уточнений с артистами, чтобы им было удобно работать.

Фото: Светлана Тарлова

Танец

В «Ленинград Центре» всегда был сильный балет. В прошлых спектаклях артисты танцевали самую разную хореографию — от классики до модерна. В «Семь» задача была еще нетривиальнее. Разным хореографам нужно было создать единую ткань спектакля, сохранив собственный стиль и индивидуальность. Впервые с шоу-пространством работал Владимир Варнава — хореограф Мариинского театра, театра АХЕ, лауреат «Золотой маски». Также к постановке танцевальных номеров были привлечены Александр Тронов и Анна Дельцова, педагоги шоу «Танцы», хореографы Ксения Михеева, Анастасия Вядро, Алена Гуменная. 

 

Цирковые номера

Последняя по очередности, но не по значению составляющая — воздушная гимнастика. Постановщиком цирковой части стал артист «Ленинград Центра» Алексей Ишмаев. Для нового шоу в течение нескольких месяцев специально разрабатывали оригинальный реквизит: турники, способные менять положение, спирали обтекаемой формы, создающие завораживающий эффект, и лежаки для эквилибра. Все номера логично вписаны в сюжет, передают характер, эмоции и переживания героев. Например, в сцене с трапецией артистка играет мать главного героя — его ролевую модель. Она яркая, дерзкая и выступает на высоких каблуках. История первой любви из воспоминаний, где сплетается романтика и страсть, визуализирована танцем дуэта гимнастов — они демонстрируют экстрагибкость и растяжку, двигаясь только на крышке рояля. Воздушные гимнасты показывают чудеса хореографии — имитируют свободное падение и замирают в изящных шпагатах. Самый эффектный момент: гимнаст держит партнершу буквально одними зубами, на приспособлении, которое в цирке и называется «зубник». Постановку репетировали полгода, придумывая индивидуальные трюки, чтобы получилось эффектно и опасно.

В шоу «Семь» яркость выкручена на максимум, а картинка меняется стремительно, не успевая наскучить. Вместе с тем за калейдоскопом спецэффектов можно легко увидеть заложенный режиссером посыл: жизнь — это пазл, он складывается из множества деталей, и только от человека зависит, какой именно получится финальная картинка.

Больше текстов о культуре и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект «Сноб» — Общество». Присоединяйтесь

Вам может быть интересно:

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
Россиянам снова запретили отдых в Турции — российские власти говорят, что авиасообщение закрыли из-за COVID-19. По неофициальной версии, Кремль просто обиделся на президента республики Реджепа Эрдогана. Но какая разница? Важно, что у 500 тысяч человек сорвались планы на майские праздники, а возможно, и летние отпуска. Ростуризм уже предложил обменять купленные путевки на российские направления. Пока турецкий берег и другие заграничные направления недоступны, редакция «Сноба» и онлайн-сервис для планирования путешествий OneTwoTrip рекомендуют интересные места для отпуска в России
Сергей Николаевич
Театральный марафон фестиваля «Золотая Маска — 2021» близится к победному финалу. В число его фаворитов входит спектакль Драматического театра из города Шарыпово «Я нанял убийцу», проходящий сразу по шести номинациям. На московской премьере в Центре им. Мейерхольда побывал Сергей Николаевич
Совсем скоро начнется туристический сезон, и в этом году, в отличие от прошлого, многие отправятся за границу, где, скорее всего, придется говорить на английском. Эксперт по коммуникациям Анастасия Михалева предлагает разобрать некоторые фразы, которых стоит избегать, чтобы не попасть впросак на отдыхе