Все новости
Редакционный материал

Изнанка суррогатного материнства. О новом сериале «Контейнер»

Премьера первого в России сериала о суррогатном материнстве совпала с новым всплеском новостей на эту тему. Пока создатели проекта из видеосервиса START рассылали приглашения на показ в рамках Московского кинофестиваля, СМИ наперебой цитировали бывшего генерального директора Европейского центра суррогатного материнства, ныне фигуранта дела о торговле детьми Евгения Мельникова, который в списке своих клиентов наряду с Евгением Мироновым и Филиппом Киркоровым назвал спикера Госдумы Вячеслава Володина. Тема суррогатного материнства, особенно в последнее время, сложная, спорная и скандальная, так что сериал об этой проблеме нельзя обойти стороной. Корреспондент «Сноба» Елизавета Папазова побывала на съемках проекта и пообщалась с его создателями
26 апреля 2021 18:12
Фото: Видеосервиc START

Марина (героиня Маруси Фоминой) расстроенная выбегает из Смоленского пассажа. Во дворе путь ей преграждает «Мерседес», из которого выходят Вадим (Филипп Янковский), богатый чиновник и муж Марины, и его дочь Ева (Елизавета Шакира). Последняя забирает ключи у мачехи и плюет ей под ноги. Супруги ругаются и расходятся в разные стороны. Короткая сцена снималась несколько часов. 

В центре сюжета сериала «Контейнер» — история не только семьи Вадима и Марины, которые обратились к услугам суррогатной матери, но и Саши (Оксана Акиньшина), ставшей для них тем самым «контейнером».

Фото: Видеосервиc START

Тема суррогатного материнства получила новую огласку в 2020 году, когда из-за закрытия границ иностранцы не могли забрать тысячи младенцев от суррогатных матерей из России. Это совпало с расследованием так называемого «дела детоторговцев», в результате которого остановился процесс усыновления «суррогатных детей» одинокими отцами. Тогда же работу над «Контейнером» и начали продюсеры платформы START, тем самым попав в важную повестку.

Процессом на съемочной площадке руководят режиссер Максим Свешников и сценарист и креативный продюсер Алексей Ляпичев. Такой командой с видеосервисом START они уже работали в 2020-м над другим успешным проектом — жизнеутверждающей комедийной драмой «257 причин, чтобы жить», отмеченной международным фестивалем Cannesseries.

«Мы всегда стараемся выбирать волнующие и затрагивающие большую часть людей темы — суррогатное материнство одна из таких. В планах давно было снять картину об этом. Название "Контейнер" наметило и образ главной героини, и довольно циничный язык повествования», делится Алексей Ляпичев. Действительно, кажется, что назвать суррогатную мать «контейнером» довольно жестко. Но этим словом авторы хотят отобразить лишь ее функцию. По словам Ляпичева, женщина как бы сдает в аренду место внутри себя для формирования плода. Внутри не ее биоматериал, ребенку генетически ничего не передается, ей не нужно будет заниматься его воспитанием. «Контейнер “сухой” вариант названия суррогатной матери», — говорит продюсер сериала. 

Создатели проекта решили максимально отстраниться от героев, показать их жизнь, не занимая чью-либо позицию, не осуждать и не хвалить. Авторы перелопатили тонну материала, прочитали десятки статей, чтобы понять, что именно движет «заказчиками» и «исполнителями», как их называет Ляпичев. «Мы увидели, что эта тема живая и интересная. Я уверен, посмотрев наш сериал, зритель сможет задуматься не только о своем отношении к этому явлению, но и о многих других аспектах нашей жизни», — рассказывает Алексей.

По словам сценариста, актеры удачно воплотили характеры персонажей. Одну из главных ролей сыграла Маруся Фомина, которая снималась в «Содержанках» Константина Богомолова — сериале, представившем роль женщины в довольно традиционном понимании. «Контейнер» рассказывает другую женскую историю. «Я считаю, что женщины зачастую физически сильнее мужчин, — говорит актриса. — Нельзя по умолчанию считать, что к нам надо как-то по-особенному относиться. С другой стороны, не могу назвать себя феминисткой. Я не погружена в повестку и не до конца понимаю каких-то вопросов, а потому не могу рассуждать на эту тему свободно. Тем не менее я с уверенностью могу сказать одно: если бы не феминизм, я бы не могла сейчас давать интервью, сниматься в кино и снимать его. Мне не нравится разделение на белое и черное, запреты и стереотипы вроде “женщинам нельзя”, “ты же мать”. Я за адекватность в людях вне зависимости от пола. Каждый человек — отдельная личность. Дискриминация недопустима». Сама Маруся не раз сталкивалась с сексизмом в работе: к ней относились менее серьезно, чем к партнерам-мужчинам, не разрешали выполнять элементарные, по ее словам, трюки без страховки. Когда девушка была беременна и приходила на пробы, многие не хотели брать ее на роль в проекты, которые должны были сниматься в первые месяцы после рождения ребенка. 

Как признается Маруся, ей было бы мало что известно о мире суррогатного материнства, если бы не работа в проекте. «”Контейнер” — история про изнанку этого бизнеса. Я узнала, что это сильный удар по здоровью, что женщины очень рискуют, есть определенные случаи отказа от ребенка. Моя героиня — монстр в каком-то смысле, но и жертва тоже. Она неоднозначная, не хорошая, не плохая», — рассказывает актриса.«Я не могу осуждать женщин, которые прибегают к услуге суррогатной матери из-за невозможности иметь детей. Мне кажется, не совсем правильно, когда совсем молодые и здоровые девушки обращаются к такому из-за нежелания портить фигуру или если у них нет медицинских противопоказаний рожать самостоятельно», — поясняет Маруся.

Первый специальный показ сериала состоялся 26 апреля на Московском международном кинофестивале. Дата онлайн-премьеры пока не объявлена.

Вам может быть интересно:

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
Тема жестокости в отношениях и домашнего насилия актуальна во всем мире. Американская журналистка Рэйчел Луиза Снайдер исследует ее в своей книге «Без видимых повреждений» на примере нескольких резонансных преступлений в США. С разрешения издательства Corpus «Сноб» публикует главу о неоднозначности роли убежищ, которые предоставляют жертвам домашнего насилия
Ольга Нечаева
Мужчина и женщина поменялись местами? Представительницы «слабого пола» давно не нуждаются в финансовой и социальной защите и с возрастом вполне могут позволить себе вступить в отношения с партнером помладше. Почему общество это осуждает, разбирается секс-колумнист «Сноба» Ольга Нечаева
Сегодня на Московском кинофестивале в рамках российской программы должны были показать картину Севы Галкина «Фанаты». Короткометражный фильм основан на реальных событиях и рассказывает о скинхедах, которые убивали геев. За сутки до премьеры режиссеру написали представители фестиваля о том, что ее не будет. «Сноб» разобрался, что случилось и кто за этим стоит