Все новости
Редакционный материал

Торговля на Amazon: как заработать в американском интернет-магазине

E-commerce становится все более популярным бизнесом среди новых предпринимателей, в том числе российских. На Amazon — крупнейшей виртуальной торговой площадке, сегодня зарегистрированы 9,5 миллиона предпринимателей, четверть из которых постоянно активны. Кто эти люди, почему они решили работать с Amazon и с какими сложностями им пришлось столкнуться, рассказывает Сергей Балакирев, основатель онлайн-университета Практики PRO
14 мая 2021 13:00
Фото: Rolf Vennenbernd/DPA/ТАСС

Amazon — крупнейший в мире маркетплейс, его гендиректор занимает первую строчку в рейтинге богатейших людей мира по версии Forbes. Даже пандемия не нанесла компании ущерба, напротив, именно после финансового отчета площадки за прошлый год Джефф Безос стал безусловным лидером рейтинга Forbes. В то время как европейские магазины закрывались на карантин, Amazon продолжал усиленно работать. Сегодня там совершается 4000 покупок в минуту.

Площадка доставляет товары повсюду, а локальные центры компании есть в 15 странах на пяти континентах. Широкий выбор товаров, быстрая и недорогая доставка, удобный сервис — все это постепенно завоевало доверие покупателей. Привлекает Amazon и продавцов — возможностями быстрого масштабирования, выхода на новые рынки, горячим трафиком и огромной аудиторией. На площадке зарегистрировано 9,5 миллиона предпринимателей, четверть из которых постоянно активны.  

С 2006 года Amazon запустил программу Fulfillment by Amazon (FBA). Она дает возможность любому продавцу работать на маркетплейсе, пользуясь его инфраструктурой. Сервис сам находит клиента, обрабатывает заказы и упаковывает товар за комиссию в 25–35%. Самому продавцу нужно только произвести или закупить товар и отправить его на склад.

Существует три модели работы с маркетплейсом: онлайн-арбитраж, Private label и оптовые продажи (wholesale). Первая заключается в поиске товаров с низкой стоимостью и их перепродаже с наценкой — и идеально подходит для начинающих. Принцип wholesale примерно тот же, но в более крупных объемах. Сложнее всего работать с Private label — здесь уже нужно производить товар самому либо заказывать у надежных подрядчиков. Эта модель требует больше инвестиций и опыта. 

Удобство работы с Amazon привлекает самых разных бизнесменов: и опытных, и начинающих, и совсем далеких от e-commerce.

Фото: пресс-служба Amazon

Распределенное производство и «Клуб амазонщиков»

Опыт Андрея Дубровского в продажах и онлайн-коммерции — свыше 15 лет. Он начинал с e-Bay, а об Amazon узнал в 2011-м на одной из конференций, посвященных онлайн-торговле. Дальше был долгий путь проб и ошибок: то, что сегодня начинающие предприниматели могут узнать на курсах в структурированном виде, Андрею приходилось узнавать на собственном опыте.

В первый год работы на площадке товар –– развивающие игрушки — был продан в убыток. Но собранная по крупицам информация, видеокурсы на дисках, советы более опытных предпринимателей помогли понять, что было не так: ошибки в создании страниц, невнимательность к фотографиям и описанию товара. На второй год получилось распродать товар и привлечь инвестиции на 50 тысяч долларов. В 2013-м годовой оборот Добровского на Amazon составил 3,5 млн долларов.  

Сегодня Андрей предпочитает модель работы Private label. В этом случае первая партия товара должна быть не менее 500–1000 штук, а минимальный бюджет — $7–10 тысяч. Производство товара требует времени, поэтому надо уметь планировать долгосрочно. 

Один из залогов успеха работы в модели Private label — гарантия качества товара. Обнаружив, что рынок наводнили подключаемые к смартфону карманные вентиляторы низкого качества, которые либо не работали, либо сжигали гаджет, Дубровский решил выпустить аналогичный, но качественный товар. Вентиляторы собирали по частям: микросхему производили в одном месте, пластик покупали в другом, а сборку производили на заводе, который не имел никакого отношения к подобным товарам. Так получился недорогой вентилятор, который работал и не вредил телефону. Чтобы завоевать доверие покупателей, в описании товара предлагалась компенсация в 1000 долларов в случае повреждения смартфона. Дополнительно компания обещала заменить сам телефон на новый. В итоге оборот только на карманных вентиляторах составил полмиллиона долларов в месяц. 

Сегодня Дубровский — основатель бизнес-сообщества в СНГ «Клуб амазонщиков» и эксперт онлайн-университета «ПрактикиPRO». У него пять активных брендов, еще два — в процессе создания. В каждом из них представлено по пять-семь товаров.

Онлайн-арбитраж для учительницы труда

Ольга Землянкина начала работать на Amazon не с нуля. У нее уже был опыт в бизнесе: в конце 90-х — начале 2000-х она владела несколькими магазинами в Самарской области. Старт был удачным, однако в конце концов бизнес Ольги не выдержал конкуренции и давления проверяющих органов. В 2010-м она закрыла магазины и стала работать учительницей труда, но желание заниматься предпринимательством осталось, и в конце концов Землянкина решила уйти в электронную коммерцию. 

Первой сложностью для новичка может стать сама регистрация на площадке. Amazon тщательно проверяет документы и может заблокировать аккаунт, если предприниматель ошибется и пришлет не ту бумагу. К этому этапу нужно относиться внимательно и осторожно, скрупулезно заполняя все формы и отправляя именно то, что требуется. 

Для старта Землянкина выбрала модель онлайн-арбитраж, в которой достаточно найти в каком-либо магазине недорогой товар или товар со скидкой, закупить в количестве 20–50 единиц, отправить на склад Amazon, выставить цену и ждать продаж. Как говорит сама Ольга, ей повезло: она нашла недорогие и, как выяснилось, популярные детские столики для игр с песком. Она купила 20 штук, вложив 300 долларов, и всю партию разобрали за три дня. Как только конкуренты увидели, что товар популярен, они тут же начали продавать аналоги. И следующая партия столиков продавалась у Землянкиной гораздо хуже, а цену пришлось снизить вдвое.

Тем не менее первый опыт оказался успешным: Ольга заработала около 600 долларов — чистая прибыль от продаж. Сегодня, спустя четыре года, бывшая учительница, получавшая 20 тысяч рублей, вышла на заработок более 5 тысяч долларов в месяц. В будущем Землянкина планирует перейти с модели онлайн-арбитраж на оптовые продажи — wholesale. 

Бан за Барби

Алекс Дюпин — опытный бизнесмен, в его списке — мебельная фабрика и мебельные магазины, туристическое агентство, рекрутинговая компания, интернет-магазин. Последний, кстати, работает по сей день. В 2017 году бизнесмен решил выйти еще и на Amazon.

Как и предыдущая героиня, Алекс начал с обучающих курсов, однако не стал дожидаться «выпуска» и начал работать сразу с первого месяца обучения. Пробный товар — сумки, десять штук по десять долларов — распродался довольно легко. Дюпин продал в три раза дороже закупки и, увидев, что тест прошел успешно, решил развивать бизнес на маркетплейсе по модели онлайн-арбитраж.  

Чтобы продажи оказались успешными, надо найти не только дешевое предложение, но и перспективный товар, для которого найдется покупатель. Но и это не гарантия прибыли. Например, куклы Барби — довольно популярный продукт. Однако именно с ним Дюпин попал в бан. Оказалось, что Amazon не разрешает новичкам продавать товары крупных брендов. Чтобы отменить бан, бизнесмену пришлось предоставить площадке дополнительные документы и объяснения. 

Самый яркий провал, как его называет сам Дюпин, случился из-за обычной невнимательности. Буквально через полгода работы бизнесмен вместе с партнером завели новый аккаунт на Amazon, создали компанию, закупили товар, завезли его на склады. В какой-то момент от площадки пришел запрос на подтверждение адреса. Бизнесмены его подтвердили, но не заметили следующее письмо, в котором было сказано, что подтверждение не принимается, аккаунт заблокирован и теперь они либо вывозят товар со склада, либо он будет уничтожен в течение 30 дней. Не получив ответной реакции, Amazon действительно уничтожил 880 единиц товара стоимостью 12,5 тысячи долларов. К счастью, после объяснения ситуации, маркетплейс пошел предпринимателям навстречу и возместил им потерянную сумму. 

Сегодня Алекс Дюпин частично перешел на модель wholesale. Вместе с ним работает команда из пяти человек. В прошлом году оборот компании составил около 400 тысяч долларов, а в этом Дюпин планирует выйти на миллион.  

На Amazon может работать любой, кто действительно этого хочет. Главное, не бояться ошибок, пробовать и учиться у более опытных предпринимателей. Как и любая работа, торговля на маркетплейсе требует времени, усидчивости и проактивного подхода, но если приложить усилия, то есть все шансы начать зарабатывать в долларах прямо из дома. 

Вам может быть интересно:

Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
В книге «Вот собака! Секреты четвероногой Зинаиды» основательница школы прикладной дрессировки Pi-Bo Надя Пигарева отвечает на самые важные вопросы о собаках: как разговаривать с ними на одном языке, когда и за что хвалить и чего они на самом деле боятся. С разрешения издательства «Альпина.дети» «Сноб» публикует главу, в которой «у Зинаиды отбирают добычу и на пол падает колбаса»
Любой конфликт на Ближнем Востоке — это сложнейший кризис с долгой запутанной историей и огромным количеством проблем: этнических, религиозных и политических. Арабо-израильский конфликт — один из наиболее ярких примеров. Последний месяц мировое сообщество наблюдало, как росло напряжение между евреями и арабами, которое в итоге вылилось в масштабный обмен авиаударами и ракетными атаками. В связи с этим эксперты уже начали говорить о «‎новой войне» Израиля и Палестины. Подробный разбор ситуации — в материале «‎Сноба» ‎
В эти дни в Казани работает корреспондент телеканала «Дождь» Марфа Смирнова. По просьбе «Сноба» она рассказала о том, как город переживает трагедию