Все новости
Редакционный материал

«100-процентная победа продюсера и худрука». Что пишут о приглашении Бузовой во МХАТ

На этой неделе в соцсетях и СМИ активно обсуждают приглашение Ольги Бузовой на роль в спектакле про Иосифа Сталина в Московском художественном театре имени Горького: одни критикуют решение МХАТ, другие защищают певицу. Мнения режиссеров, критиков и руководства театра — в материале «Сноба»
9 июня 2021 16:39

 

Фото: Илья Покалякин/ Коммерсантъ

Телеведущая и певица Ольга Бузова сыграет в спектакле МХАТ «Чудесный грузин» о молодости Иосифа Сталина. Об этом в инстаграме написала сама телеведущая: «Я стала актрисой в самом популярном театре в нашей стране. Я играю и пою в новой постановке во МХАТе имени Горького». В договоре с портала госзакупок говорится, что Бузова сыграет певицу Беллу Шанталь. За шесть репетиций театр заплатит ей 212 766 рублей, за два спектакля (11 и 12 июня) — 234 044 рубля.

Как ситуацию прокомментировали в театре

В разговоре с «Комсомольской правдой» художественный руководитель МХАТ Эдуард Бояков назвал Бузову «феноменом» и рассказал о роли, которую ей предстоит исполнить: «[Шанталь] такая смешная, вызывающая у всех усмешку. <...> Персонаж, который становится шпионкой, Матой Хари — умной, хитрой. Она помогает главному герою, спасает Сталина. И возникает некое чувство, что эта смешная Белла — не такая уж смешная. Как русские юродивые». 

«Я не был знаком с Ольгой Бузовой до того, как мы ее позвали на спектакль, но познакомившись, я должен признаться, что она производит впечатление совсем неглупой девушки, знающей, понимающей свои цели», — отметил Бояков в эфире телеканала «Дождь». 

Что о приглашении Бузовой во МХАТ думают режиссеры и критики

Иосиф Райхельгауз, главный режиссер театра «Школа современной пьесы»

«Главная задача худрука — привлечь людей в театр. Он всеми возможными способами наполняет огромный театр с многочисленными сценическими площадками и большим залом на 1300 человек. Поэтому там читают стихи, поют советские песни, устраивают фольклорные концерты, читают современные пьесы, приглашают на роли популярных телеведущих — например, Леонида Якубовича, детей из хороших семей — например, Алику Смехову или Алису Гребенщикову, знаменитых артистов — например, Дмитрия Певцова или Николая Мерзликина. Все время происходит нечто, что привлекает внимание зрителей. И поэтому считаю, что ход с Бузовой — 100-процентная победа продюсера и худрука Боякова. Только посмотрите, как отреагировала пресса, как она оживилась!».

Марина Токарева, обозреватель «Новой газеты»

«В этом культовом приглашении на культовую сцену — одновременно дешевка и продажность руководства Боякова. Чудом усидевший в кресле после вала проверок экономической деятельности театра (ну неудобно ответственным назначавшим признавать свои провалы в кадровой политике), он спасает себя из последних сил: то якобы православный спектакль “Лавр”, то апофеоз “молодого Сталина” в премьере с Бузовой “Чудесный грузин” — и крестик, и трусы сразу. Так он чутко улавливает невидимые токи пожеланий инфлюенсеров сверху. Так глубоко понимает, с позволения сказать, художественную политику, что доскребся до Бузовой».

Давид Шнейдеров, кинокритик и режиссер в интервью «Говорит Москва»

«Я считаю, что Станиславский и Немирович-Данченко перевернулись в гробах. Я очень надеюсь, что они восстанут из гроба и устроят зомби-апокалипсис, потому что это позор для художественного театра. Понимаете, Россия устроена так, что даже у Бузовой миллионы поклонников, такая судьба. У нас самый популярный исполнитель — Моргенштерн. Они рассчитывают, что эти люди придут и принесут деньги в Московский художественный театр, что скандал с Бузовой затмит позорище с изгнанием Татьяны Дорониной из МХАТ, затмит судебные процессы, которые идут вокруг МХАТ имени М. Горького. Когда артисты, которых уволили, подают в суд, через суд восстанавливаются, когда снимают их фотографии в фойе театра. Я думаю, это просто отвлечет внимание от реальных проблем, которые есть в МХАТ имени М. Горького».

Что происходит во МХАТ в последние годы

В 2018 году с поста худрука МХАТ сняли Татьяну Доронину — на тот момент она руководила театром 31 год. На этой должности ее сменил продюсер и театральный режиссер Эдуард Бояков. Его заместителем по творческой работе стал артист и режиссер Сергей Пускепалис, по литературной части — писатель Захар Прилепин. Для самой Дорониной придумали новую должность — президент театра. 

Спустя полгода артисты МХАТ потребовали вернуть Доронину — ее отставку они назвали «местью Минкульта» (Доронина якобы решила не ставить спектакль по роману «Стена» министра культуры Владимира Мединского).

В апреле этого года Доронину вернули к руководству МХАТ, для этого пришлось поменять устав театра — в прошлой версии документа говорилось, что «руководство деятельностью МХАТ осуществляет художественный руководитель — директор, который заключает трудовой договор с Министерством культуры». Должность «президента» в уставе не упоминалась.

Больше текстов об обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь

Вам может быть интересно:

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
Ольга Нечаева
Какой сексуальный опыт должен быть у идеального партнера, как найти баланс между ролями девственницы и блудницы и надо ли это делать, разбирается секс-колумнист «Сноба» Ольга Нечаева
Ксения Буржская
Забавные истории эмигрантов, которые невозможно читать без слез. Форумы — это такой пережиток доисторического…
Константин Эггерт
Суд по делу об уничтожении рейса МН17 не интересует российское общество, но будет дорого стоить и ему, и российскому руководству