Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

Сажусь внутрь и первым делом вижу двуспицевый руль — точно такой же, как в новой «Октавии», на которой я весной ездила по винодельческим хозяйствам Краснодарского края. Выглядит стильно, особенно хороши хромированные «барабанчики» на спицах, управляющие громкостью музыки и отображаемой на экран перед водителем информацией.

Да, отныне и Karoq вместо скучного приборного щитка можно укомплектовать современным дисплеем и настроить графику под свои предпочтения. Появился современный мультимедийный комплекс Bolero с восьмидюймовым экраном. У него симпатичное меню, понятный интерфейс. И отдельное спасибо, что оставили отдельные круглые рукоятки — у той же «Октавии» их нет, поэтому музыкой управлять неудобно.

Для подключения по протоколу Apple CarPlay здесь не нужно использовать шнур — iPhone коннектится «по воздуху». Есть и поддержка Android Auto, но в этом случае уже извольте воткнуть провод в разъем USB-C. Но главное, что Karoq наконец-то получил камеру заднего вида, которая недоступна с базовой системой Swing, так что парковаться на нем стало проще.

На рычаге коробки передач гордо красуются буквы DSG — в отличие от своих переднеприводных собратьев, Karoq 4x4 оснащается не восьмиступенчатым автоматом, а именно роботом с двумя сцеплениями. Сделано это из соображений унификации и компоновки, но поводов для беспокойства нет — концерн Volkswagen давно избавил DSG от «детских болезней».

Karoq шустро стартует с места, хотя по паспорту он чуть проигрывает в разгоне до 100 километров в час более легкому переднеприводному кроссоверу — 9 секунд против 8,8. Но когда пошел дождь, и мы съехали на грунтовку, то преимущество Karoq 4x4 стало очевидным — машина уверенно едет по скользким покрытиям.

Кроме того, Karoq 4x4 имеет специальный режим Offroad, который переводит все электронные системы во «внедорожный» алгоритм. И у полноприводных машин до 164 миллиметров увеличен дорожный просвет, но дело не в подвеске, а в шинах — их профиль стал больше. Впрочем, задняя подвеска тоже другая — вместо «балки» здесь многорычажная конструкция.

Поэтому по грунтовкам и плохим дорогам полноприводный Karoq 4x4 идет хорошо — не досаждает излишней жесткостью, да и шумоизоляция неплоха, слышно лишь, как камушки приглушенно барабанят по колесным аркам. Но все же на нем интереснее ехать по петляющей вдоль Енисея узкой полоске асфальта — классно управляется, быстро реагирует на руль, совсем нет ощущения, что едешь на кроссовере.

Дорога привела нас к одной из главнейших достопримечательностей Хакасии и жемчужине российской гидроэнергетики — Саяно-Шушенской ГЭС, крупнейшей по установленной мощности электростанции страны. Никакие фотографии не передают ее размаха — сооружение грандиозное! Высота плотины составляет 242 метра, а нанесены на нее 52-метровые буквы слова «Россия». Каждая — как 17-этажный дом.

Станция полностью введена в эксплуатацию после аварии 2009 года и по-прежнему составляет основу энергоснабжения не только региона, но и всей страны. Кроссовер Karoq в линейке Skoda сейчас занимает пока только третье место по продажам, но уже стабильно входит в число самых популярных моделей в России. И появление полноприводной версии с новыми опциями только улучшит его положение, ведь все остальные качества у «Карока» были и прежде: хорошая динамика и экономичность, удобный салон, возможность заказать машину только с нужным оборудованием и множество фирменных аксессуаров Simply Clever.

Больше текстов о культуре и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь

Вам может быть интересно: