Аренда, каршеринг, подписка: как сэкономить на владении автомобилем
Покупать машину или арендовать
Все больше современных людей, особенно, жители мегаполисов, задумываются о том, нужно ли им приобретать автомобиль. Проблемы с парковкой, постоянные пробки, серьезные штрафы и обслуживание — кажется, личный автомобиль больше не решение житейских проблем, а лишняя головная боль. И все-таки бывают ситуации, когда без машины не обойтись. Конечно, можно вызвать такси, но это бывает неоправданно дорого и не всегда удобно, особенно если вам нужно поехать в другой город или на дачу. Куда проще взять автомобиль в аренду, на разный срок — от суток до нескольких месяцев. У такого сервиса много преимуществ. Во-первых, вы арендуете машину только на то время, на которое она вам действительно необходима. Вам не потребуется, например, покупать гараж или оплачивать долговременную парковку. Во-вторых, можно поездить на разных автомобилях и решить, какой из них вам действительно нравится. Это неплохой тест-драйв перед потенциальной покупкой, чтобы точно понять все минусы и плюсы выбранной модели. Наконец, вам не придется переживать и нести финансовые потери, если случилась поломка: за состояние авто отвечает арендатор.
Традиционные рентакары и маркетплейсы — в чем разница
Традиционные компании, которые занимаются прокатом автомобилей, работают по одинаковому принципу. Клиент заходит на их сайт, выбирает нужные ему даты и локацию, а также класс автомобиля. Практически всегда будет указана марка машины, после которой последует приписка «или аналогичный». По сути, арендатор не знает, какое транспортное средство он получит по факту. Например, у машины может оказаться три двери вместо ожидаемых пяти или слишком маленький багажник. Обмана здесь нет: класс машины будет соответствовать указанному в заявке, а вот само авто вполне может не оправдать ожиданий.
Маркетплейс — это сервис, похожий на хорошо знакомые сайты для брони отелей, только в мире аренды автомобилей. Здесь можно выбрать машину, которая максимально соответствует запросу клиента, арендовать ее по доступной цене и поторговаться. Арендуется именно та машина, которая показана на картинке, а не просто авто определенного класса. Сервис учитывает все специальные пожелания: например, большой багажник, если вы перевозите спортивный инвентарь, или детское кресло для тех, кто отправляется в семейное путешествие. Также есть возможность сравнить разные предложения, которые существуют на рынке, а не только доступные опции в рамках одной компании-рентала.
Почему популярен каршеринг
Каршеринг — это тоже аренда автомобиля, но краткосрочная. Например, доехать до работы вы сможете на одном авто, а вернуться домой уже на другом. Экономия очевидна: водитель платит только за то время, которое пользуется машиной. Если сравнивать каршеринг с такси, то поездка на аналогичное расстояние обойдется примерно в два раза дешевле. К тому же в салоне не будет посторонних людей. Из минусов сервиса — далеко не всегда идеальное состояние машин: иногда попадаются довольно «убитые» варианты. Кроме того, транспортное средство не чистят после каждого клиента, и к тому же не все водители одинаково аккуратны. К недостаткам можно отнести также то, что каршеринг пока развит не во всех российских городах. Да и то, что автомобиль раскрашен в фирменные цвета сервиса-прокатчика, нравится далеко не всем потребителям.
Среди причин, по которым популярен каршеринг, можно выделить несколько основных. С одной стороны, сервисом активно пользуются те, у кого нет личного авто. С другой — те, у кого своя машина есть, а желания ежедневно ездить на ней нет, также могут получить выгоду от каршеринга, сдав транспортное средство в аренду. Еще один важный момент: молодые люди сегодня все чаще задумываются об экологичной жизни, и каршеринг — один из способов сократить количество вредных выбросов в атмосферу. Ведь конкретным средством передвижения теперь пользуются не только члены одной семьи, а еще несколько сотен человек. Это приводит к уменьшению пробок на дорогах и положительно влияет на чистоту воздуха в больших городах.
Подписка на авто: как это работает
По подписке сегодня можно покупать все: от фильмов до ингредиентов для приготовления ужина. Машины не исключение. По сути, подписка — это долгосрочная аренда, которая длится, как правило, от полугода или больше. По подписке предлагают как абсолютно новые автомобили, так и с пробегом. Как правило, чем длительнее срок аренды, тем новее автомобиль и богаче его комплектация. Условия могут отличаться в зависимости от компании, но большинство из них предъявляют определенные требования к кандидатам: например, смотрят статистику ДТП с участием водителя и его возраст — не моложе 25 лет. Существуют также ограничения по километражу и географии: так, пользоваться взятым по подписке автомобилем Volvo можно только в Центральном, Северо-Западном и Приволжском федеральных округах.
Из очевидных плюсов сервиса — то, что в стоимость аренды уже входит страховка, ежегодное техобслуживание, комплект зимних шин и круглосуточная помощь на дороге. Но аналитики подсчитали, что не всякий автомобиль выгодно брать в аренду вместо покупки. Многое зависит от конкретной модели и условий, которые предлагает та или иная компания. А еще от частоты пользования личным транспортом и дальности поездок. Подписка скорее подойдет тем, кто пользуется машиной по выходным, а не каждый день. Кроме того, это отличный вариант тест-драйва, чтобы перед покупкой убедиться, что именно эта машина вам подходит.
Мы живем в мире, который быстро меняется, как и наши потребности. Покупка машины — серьезный шаг, на который многие решаются годами. Сегодня вы мечтаете о седане, а через год приходится задуматься о вместительном внедорожнике. Аренда, каршеринг и подписка позволяют значительно упростить отношение к личному транспорту, превращая его из предмета вожделения в предмет потребления. Пользование становится более демократичным и удобным. Но даже если вы стремитесь непременно приобрести собственный автомобиль, с помощью современных сервисов выбрать «ту самую» машину стало намного проще.
Больше текстов о политике, бизнесе и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект "Сноб” — Общество». Присоединяйтесь