Фото: пресс-служба фестиваля
Фото: пресс-служба фестиваля

«Инау»

Драматург: Олег Михайлов
Харьков

Мистическая история, основанная на уцяськомах и туитах Сахалина, Камчатки и Курильских островов. Так здешний народ называет предания и сказки, передаваемые из поколения в поколение. «Через священные окна домов видно, что внутри них находятся палки разной величины. Верхушки палок наструганы так, что кажется, будто их венчает пышная кудрявая прическа. У палок есть “руки” — перекладины. Они торчат из рукавов платьев и пиджаков, в которые одеты фигуры». Это описание инау, иначе говоря палочки для совершения ритуалов, иногда используемые как обереги или как проводники к духам: их подносят как подарок, «когда надо о чем-то попросить, а душа инау передает просьбу нужному духу-камуи». Если все сделать правильно — камуи не откажет. Тем, кто не знаком с культурой северных народов нашей страны, будет особенно интересно. Подобный сюжет близок режиссеру театра ТРУ Александру Артемову, который в своих спектаклях представляет привычные вещи в неожиданном ракурсе.

Dark Room

Драматург: tester98
Минск

«Спасибо, Господи, что изобрел Wi-Fi, я чувствую силу этих спасительных лучей» — фраза из пьесы, которой емко можно описать всю постановку. Сюжет построен на становлении зумера из Белоруссии, взросление которого проходит вместе с сайтом для анонимных знакомств Chatroulette, Google Maps и приложением Tinder. Каждая зарисовка — новая жизненная точка, а вместе с тем и диснеевский мультфильм: побег из родительского дома герой ассоциирует с самосожжением Кристофера Робина, а нестабильные отношения со своим молодым человеком — с форматом общения Тимона и Пумбы. Большая часть событий происходит в Англии, но все описано эмоционально и на исконно русском — с матом. Получилась работа в стиле постановок Кирилла Люкевича, создателя и директора театральной лаборатории «Мастерская современного театра».

«Черная пурга»

Драматург: Анастасия Букреева 
Санкт-Петербург

Офисный работник из Москвы застревает в маленьком региональном городе, который раз в год заметает черным снегом. Да так, что жизнь в нем практически останавливается. «Это все из-за медведя. Он перегрыз кабель», — словно в трансе повторяет москвич. Кажется, история — это и есть сплошной транс: герой одержим поимкой медведя и ищет его даже в самых людных местах, но все больше путает самого себя и ходит по кругу. Создается ощущение, что человек безвозвратно застрял в маленьком городке, и куда бы он не пришел — его будут окружать одни и те же люди: музейный работник, девушка с золотыми волосами, охранник, врач, таксист, шахтер да проститутка, которые в конце концов оказываются все вместе. С медведем. Но тут стоит сохранить интригу. Необычное прочтение постановки мог бы предложить Иван Пачин, главный режиссер «Творческого объединения 9», или Андрей Сидельников, главный режиссер театра «Суббота» — оба привыкли работать с подобным неоднозначным материалом.

«Вадик поет свою музыку»

Драматург: Полина Коротыч
Санкт-Петербург

История о Вадике, который решил построить свой город. «Есть идея, откроем город в магазине “Икея”», и в нем будет всего несколько жителей — сам мальчик, Кот и Синица. Пьеса довольно сюрреалистичная: у родителей мальчика есть свой дом, который представляет собой гигантское космическое пятно, сам он может разговаривать с кометой, а та — исполнять желания. Хочется верить, что именно такими будут детские сказки: неоднозначными, заставляющими фантазировать и мечтать. Пьеса кажется близкой по стилистике режиссеру Владу Тутаку, который работает в формате спектаклей «для семейного просмотра».

«Опыты с шифром Виженера»

Драматург: Зухра Яникова
Москва

Экспериментальная пьеса-хокку, в которой рассказчик попытался зашифровать историю близкого человека. «Мне хотелось посвятить его N. Мне хотелось обнять ее. Мне хотелось молчать». Здесь происходит эмоциональное самопожертвование, в котором тот, кто на него решился ради второй половины, оказывается отвергнутым. Оба героя — анонимы, что делает пьесу еще более таинственной. Задумку спектакля оценил бы Сеня Александровский — режиссер известен как основатель проекта «Pop-up театр», особенность которого — стихийно возникать и исчезать независимо от локации. А это как раз тот самый случай.

«Катапульта»

Драматург: Дмитрий Богославский
Минск

История о маленьком человеке, который сталкивается с суровыми жизненными реалиями и с трудом принимает правила игры. Автор удачно сравнивает жизнь главного героя с парком развлечений: уже взрослым ты приходишь туда и выбираешь самый заметный и дорогой аттракцион, а, начав кататься, понимаешь, что это уже давно не карусель, а катапульта, которая безвозвратно вышвыривает тебя из детства. «А ты летишь, и пока еще дальше не понимаешь, что будет. А потом понимаешь. Но поздно» — это и есть жизнь. Работа напоминает одесский спектакль Игоря Казакова «С училища».

Вход на все мероприятия свободный, необходима регистрация на сайте фестиваля

Автор: Лидия Кравцова