«Музыка для секса». Премьера альбома на «Снобе»
Ɔ. Почему решили так назвать альбом?
Антон Макаров: Люди сейчас создают компиляции из своих любимых песен и называют их «музыка для пробежки», «музыка для уборки дома» и прочее. Настя предложила название «музыка для секса», и я сразу уловил в этом нечто концептуальное, что может стать некоторым продолжением идей Сержа Гинзбура, Себастьяна Теллье или Джарвиса Кокера.
Ɔ. Кто ваши герои, о ком вы поете?
Анастасия Тереля: Они такие же молодые люди, как и мы. Живые и самобытные, свободные и красивые.
Антон: А я думаю, что это интровертные подростки, разочарованные платоники, тайные потребители порнографии, монахи и неопубликованные писатели.
Ɔ. В песне «Ночь» есть очень неоднозначный рефрен: «Крым — твой, Крым — наш». Сейчас это снова очень острый вопрос.
Антон: «Ночь» — доисторическая песня, которая была доделана к релизу. Я написал текст про определенный город — Ялту. Поэтому в песне появились такси «Волна», японский сад «Шесть чувств», горы и море. И я подумал, что будет круто, если сказать о месте действия напрямую, и так «нашлась» такая строчка про Крым. Она не имеет никакой политической повестки, хотя я люблю провокации и отсылки.
Анастасия: Мы поем про свой Крым, где мы как музыканты, как друзья познакомились и встретились. Поем про Крым как место действия лучших курортных романов и всего остального, что не зависит ни от какой повестки, времени и всего такого.
Ɔ. Чем этот релиз отличается от предыдущей пластинки «Диктофона» «Хотелось»? «Музыка для секса» — продолжение того альбома?
Антон: Скорее, «Музыка для секса» — приквел к тому альбому. В «Хотелось» очень много экзистенциального и закрытого пространства, герой не выходит за пределы комнаты и своих мыслей. Нежность «Музыки для секса» уникальна для «Диктофона». Учитывая, что наш следующий альбом принесет больше ярких, быстрых песен «в лоб».
Ɔ. Почему секс — важная штука?
Анастасия: Все невербальное, все о чем принято разговаривать «тихонечко», все жгучее и волнующее — важная штука.
Антон: А я вот не люблю слово «секс», честно говоря. Для меня оно ассоциируется с нелепыми движениями на протяжении считаных минут. Но мне нравится, когда люди любят друг друга, занимаются любовью друг с другом, и это что-то уникальное и интимное. Здесь появляется эстетика и эротизм. Здесь Микеланджело берет в руки инструмент. Здесь можно включить наш альбом.
Беседовал Никита Павлюк-Павлюченко