![Аватар](/_nuxt/img/none.b96e764.png)
Спектакли фестиваля «Золотая Маска»
![Фото: Ольги Керелюк](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/d9/6d/d96dc229ecd96eacadb0baf28be7142e52a182ca05a05d4a4cc6a5d9d001bc49.jpg)
Опера «Любовь издалека» композитора Кайи Саариахо основана на популярной средневековой легенде об одном из первых провансальских трубадуров — поэтов и исполнителей песен, посвященных идеальной далекой Даме. Герой постановки Жофре Рюдель был реальным историческим персонажем, однако достоверно неизвестно, путешествовал ли он в Ливию ради встречи с возлюбленной. «Любовь издалека» не предполагает действия как такового, драматических столкновений и неожиданных поворотов событий. На сцене всего три персонажа, а четвертым становится Средиземное море, разделяющее возлюбленных.
![Фото: Никита Чунтомов](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/78/b8/78b88f284cb9c6a22753f727cb84b9f5f4b0e0ff3d6558874c1c4db9d2d69929.jpg)
«Антигона» пермского Театра-Театра обозначена композитором Ольгой Шайдуллиной как «опера для драматических артистов». В спектакле-опере — новая партитура, созданная специально для постановки, и переосмысленный текст Жени Беркович, который артисты то пропевают, то проговаривают обрывками фраз. В истории Антигоны, идущей на открытое противостояние со своим дядей, правителем Фив Креонтом, чтобы похоронить родного брата-изменника, режиссер Роман Феодори не дает ответа на вопрос, кто прав и кто виноват. Древнегреческая трагедия здесь показана как человеческая история, в которой сталкиваются желания и стремления разных людей.
![Фото: Юлия Кудряшова](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/19/fc/19fc3ead174aa4014b525434533232beebe04ac93b9190e45dc9db0d096cef37.jpg)
Спектакль «Утиная охота» основан на одноименной пьесе Александра Вампилова. В новой постановке режиссер Роман Кочержевский переосмысляет образ «лишнего человека», к которому относят Гамлета, Чацкого, Печорина и героя пьесы Вампилова — Виктора Зилова. Кочержевский переносит героя из советского времени в условное вневременное пространство с костюмами, декорациями и музыкой вне конкретной эпохи. Зилов элегантен, холоден, изворотлив и начисто лишен эмпатии. По мере развития сюжета он все больше погружается в собственную ложь, попадает в передряги и истерично мечется в поисках выхода. Однако ему не хочется сочувствовать, да и отчаяние героя больше напоминает фарс.
![Фото: Виктор Васильев](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/67/f0/67f002cf664a5d04c1a7049431b9d136075a771d3dbc731d2e40d105b05d37c2.jpg)
Режиссер Лев Додин к Достоевскому обращается нечасто. Так, предыдущий раз — постановка «Бесов» — совпал с крахом Советского Союза. Премьера «Братьев Карамазовых» по последнему и самому депрессивному роману писателя состоялась в ноябре 2020 года. В спектакле Додин размышляет о времени и месте в нем человека, задается вечными вопросами Достоевского, которые звучат актуально и сегодня. Изменяемость, подвижность, многообразие человеческой природы — главные темы для рассуждения. При этом режиссер, как и сам Федор Михайлович, не рассказывает о человеке и даже не изучает человека, он «блуждает» по человеку в ошеломлении восторга и ужаса, восторженного ужаса и ужасного восторга. Эта постановка — странствие режиссера по Карамазовым, самому Достоевскому и современному обществу, в которое Додин и актеры приглашают и своего зрителя.
![Фото: Фрол Подлесный](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/99/10/99109405b4afff7f625c415be9ba2bd1720cd319d06ef093bbf9b92e4e2cfc96.jpg)
Спектакль «Тайм-аут» Петр Шерешевского основан на пьесе Марины Крапивиной. В центре сюжета — соцработница Людмила, которая живет вместе с издевающейся над ней дочерью. Героиня отчаянно пытается найти отдушину в череде изнуряющих походов за продуктами и лекарствами для стариков. Действие спектакля разворачивается в пространстве супермаркета, бытовые сцены при этом сменяются фантасмагорическими картинами, в которых подопечные героини предстают в образе скандинавских богов. Так, безрадостное существование Людмила скрашивает своим воображением, но за всем этим чувствуется горечь принятия собственной жизни.
8 марта — «Любовь издалека»
Большой театр, Новая сцена
ул. Большая Дмитровка, 4/2
15 марта — «Антигона»
РАМТ, Театральная пл., д. 2
25 марта — «Утиная охота»
РАМТ, Театральная пл., д. 2
7 апреля — «Братья Карамазовы»
Театр на Таганке, ул. Земляной Вал, 76/21
13 апреля — «Тайм-аут»
Театр Пушкина, Тверской б-р, 23
Начало всех спектаклей в 19.00
Извините, запись закончена.