Все на борт: Cruise и Cruise II — городской проект, гастроприключение и ночной клуб в одном флаконе
Заплыв-вечеринка на два часа
Борт из Санкт-Петербурга, кто ты в Москве? Ресторан на воде, ночной клуб, концертный зал — словом, передвижное пространство Cruise II by Kuznyahouse, смело заявляющее о себе как новый городской проект. Но на то в названии и цифра «2» — это московский сиквел одноименного проекта из Северной столицы, где Cruise-старший достаточно твердо укоренился и обрел свою верную аудиторию.
«Cruise — это больше, чем ресторан и больше, чем лодка. Этот проект соединяет в себе очень многое. Наши гости могут и просто прийти насладиться красотами города, совместив этот опыт с прекрасным ужином и роялем вечером, или загорая на лежаке на верхней палубе днем. Могут танцевать под развод мостов в Петербурге, могут прийти на кинопоказ, концерт, лекцию… Много чего было интересного за эти годы на борту. Каждый день мы совершаем до пяти рейсов», — рассказала «Снобу» Мария Гарбут, CEO всех проектов Kuznyahouse.
Городской проект как явление москвичам знакомо непонаслышке. Например, таковым был культовый клуб «Солянка», где на одних и тех же квадратных метрах могли встретиться футбольный болельщик, скейтер и джазовый артист. Или двор «Стрелки», существовавший при одноименном институте и баре: здесь можно было посмотреть кино, купить книги, послушать лекцию, прийти на вечеринку или встретить закат на террасе. Такие места создавали комьюнити по особому принципу: чем разнообразнее аудитория, тем лучше.
«Мы проект про людей, не похожих друг на друга, но объединенных одной идеей и легкой искрой сумасшествия. Такой и получился наш проект, мультиформатный, сумасшедший и всегда открытый новому — идеям, людям, начинаниям», — подчеркивает Гарбут.
Но городской проект на воде — одновременно и необычно, и в чем-то ожидаемо. Как в Санкт-Петербурге, так и в Москве речное пространство многие облюбовали для дней рождения и выпускных так же, как и идею аренды для таких событий ресторана или лофта. А последние два года в столице можно даже заключить брак на речном трамвайчике. По словам управляющего директора Cruise и Cruise II Алисы Дмитриевой, команда хотела «попробовать передать атмосферу петербургского Cruise в Москве, познакомить гостей с проектом, в котором сочетаются характер Северной столицы с неповторимой красотой маршрутов по Москве-реке».
«Первая идея сделать проект на воде пришла к нам в год пандемии. В Петербурге тогда очень долго полностью не снимали ограничения, и мы не могли полноценно запустить клуб еще месяцев пять-шесть после того, как открыли летом рестораны», — рассказала Мария Гарбут.
По словам арт-директора всех проектов Kuznyahouse Кирилла Сергеева, то, что удается набрать в культурном смысле, и становится «портретом человека, проекта, гостя и, в конечном итоге, города». Именно поэтому Cruise и Cruise II стали сначала петербургским, а затем и московским местами, где процветает среда круговорота обмена знаний на эмоции.
«Культура — это главный двигатель прогресса, главный двигатель коммуникации, главный учитель и главный проводник человека в мире. Без преувеличений тут. Она объединяет и в моменте, и в перспективе. Мы часто существуем параллельно с хайпом и трендами, мы стараемся смотреть в зерно культуры, адаптировать и в будущем создавать свою культуру — культуру проектов Kuznyahouse», — подчеркнул Кирилл Сергеев.
Живой и растущий водный организм
Рассматривать Cruise by Kuznyahouse и правда стоит как формулу культуры современного мегаполиса, но в формате механизма, где каждая шестеренка гармонично дополняет другую. Оказываясь на рейсе, гость получает «полный пакет»: меню с разнообразными блюдами авторской кухни, барную карту, тоже авторскую, музыкальное сопровождение и ощущение праздника. Порой команда и сама удивляется тому, как много разных активностей можно устроить на борту — а казалось, будто не такая уж и универсальная площадка.
«Лекции об искусстве со спикерами Третьяковки, арт-медитации с молодыми художниками или настоящее пиратское радио с лучшими местными онлайн-станциями. Эстетские рейсы с ГЭС-2, масштабные коллаборации в формате all day, то есть с утра до ночи, включавшие и гастрономическую, и барную, и музыкальную программу, с важными городскими и созвучными нам проектами, такими как Simach и Powerhouse. Вечеринка “Мастерской Брусникина” с выступлениями артистов, а также праздничные рейсы в честь 15-летия “Ламбада-маркета” и дня рождения городского медиа “Московская Щука” — все это тоже было», — перечисляет лишь малую долю событий программный директор Cruise II Татьяна Андрианова.
В целом, программа первого сезона Cruise II была похожа на фестиваль длиной в лето, и даже чуть больше — собеседница «Сноба» объяснила, что такой подход был выбран неспроста, на самом деле он очень созвучен новизне самого проекта. Были легенды: первая женщина-диджей в России Лена Попова, автор нашумевшей книги «Слово пацана» Роберт Гараев или клавишник «Звуков Му» Павел Хотин. А еще были коллаборации: благотворительный рейс в поддержку «Дома с маяком», коллаборация с проектом «Сила ветра» и презентация 107-го номера журнала «Сноб».
«Приятно осознавать, что у нас такая масштабная и разнообразная сцена, а лайнер стал ее отражением на воде. В общей сложности за сезон мы выполним больше 200 музыкальных рейсов, и для такой камерной площадки это очень впечатляющая цифра», — отметила Татьяна Андрианова.
Гибкость проекта отмечают и рядовые сотрудники рейсов: например, Евгений Желудкин, капитан теплохода River Lounge, говорит, что получает удовольствие от работы на проекте именно из-за того, что это «живой организм». А помощник капитана Сергей Сазонов добавляет, что в его карьере уже был опыт с банкетами и фуршетами, где тоже есть музыка и еда, но Cruise by Kuznyahouse — это «другое», и работать в такой атмосфере — «полный восторг».
«На этом теплоходе я работаю восемь лет, раньше это был просто ресторан на воде. Ничего нового, никакого прогресса. А формат Cruise нам очень нравится, потому что это всегда что-то новое. Вообще все новое — постоянно какие-то интересные коллаборации, разная музыка, разные диджеи, разные люди. И сама компания не стоит на месте, постоянно развивается», — сказал Евгений Желудкин.
Огласите весь список, пожалуйста
Ресторанов, которые находятся на корабле или яхте, в Москве, пожалуй, не счесть, как и в Санкт-Петербурге. Да и на любом рейсе, будь это поезд или теплоход, рано или поздно захочется перекусить. На борту Cruise by Kuznyahouse есть целое авторское меню, составленное шеф-поваром Русланом Закировым (Kuznyahouse, Kuznya Cafe, Hidden, Cruise), что неудивительно, ведь изначально Kuznyahouse — это ресторан в Санкт-Петербурге.
Кое-какие фишки из оригинального заведения перекочевали и в водные проекты. Например, в Kuznyahouse Руслан поделил год на шесть сезонов специально для того, чтобы внедрять в меню сезонные, местные продукты. Этот принцип соблюдается в обоих Cruise — и в Москве, и в Санкт-Петербурге. По словам Руслана Закирова, дистрибуция сегодня достаточно развита, а поставщики знают, что на местное сейчас спрос, поэтому команда работает не с фермерами напрямую, а через крупных поставщиков.
«Плюс в том что такие ограничения, как работа с локальными и сезонными продуктами, требуют творческого подхода во всем. И мы становимся все изобретательней с каждым сезоном Cruise. Какие-то конкретные лайфхаки, наверное, сложно выделить. Мы адаптировали меню, технологию под наши возможности, и сейчас для нас это просто отдельный вид кухни», — поделился собеседник «Сноба».
Среди «визитных карточек» меню, самых желанных и популярных среди гостей рейсов блюд, Руслан Закиров назвал зеленый салат, утиную ножку конфи с чипсами из топинамбура, лепешку роти с ростбифом и пармезаном, хот-дог с крабом, тартар из говядины и пекорино, а также тамбовской окорок с соусом из анчоусов. А хот-дог, кстати, перекочевал в меню московского Cruise уже видоизмененным — шеф-повар отметил, что версия чуть другая, краба в столичном варианте в два раза больше, чем в питерском.
«Нюансов приготовления блюд авторской кухни на борту очень много. Во-первых, это, конечно, размеры рабочих пространств и мест для хранения. Так как это корабль, то мы очень ограничены. Вторая сложность в том, что он находится в движении — если продукты не успеют приехать вовремя, то ждать мы их не можем. Часто бывали случаи, когда поставщики не успевали и нагоняли нас на мосту, скидывали с него что-то», — делится Руслан Закиров.