Проект «Сноб» гадает на кофейной гуще

Ходят слухи о 16 возможных преемниках Лужкова. Московское отделение правящей партии выбрало семерых, но пока держит их имена в секрете. Список должен быть утвержден на заседании регионального политсовета партии, дата которого пока не назначена

+T -
Поделиться:

Уволив мэра Москвы Юрия Лужкова, президент Медведев ничего не сказал о том, кого он хотел бы видеть на его месте. Должность мэра Москвы не выборная, как и посты всех руководителей российских субъектов Федерации — он назначается президентом. Формально кандидатов на этот пост президенту предлагает Московская городская дума. Большинство мест в московском парламенте, как и в законодательных собраниях всех остальных субъектов Федерации, занимает партия «Единая Россия». Утром 30 сентября лидер московских единороссов Елена Панина заявила, что московское отделение партии подготовило список из семи кандидатов, но огласить его отказалась. Список должен быть утвержден на заседании регионального политсовета партии, дата которого пока не назначена.

Между тем в прессе называлось значительно больше имен потенциальных кандидатов. Никто из них не предлагался официально, все они были названы анонимными источниками в администрации президента и в федеральном или московском правительствах. Наиболее часто упоминались имена 16 человек.

  • Алексей Александров (1960 г.р.) — префект ЦАО Москвы
  • Александр Беглов (1956 г.р.) — замруководителя администрации президента
  • Георгий Боос (1963 г.р.) — бывший губернатор Калининградской области. Причиной его отставки, по общему мнению, стали массовые демонстрации протеста во время кризиса
  • Александр Волошин (1956 г.р.) — бывший руководитель президентской администрации, один из ключевых политиков ельцинского времени
  • Сергей Иванов (1953 г.р.) — вице-премьер, бывший министр обороны, наряду с Медведевым считался вероятным преемником Путина на президентском посту
  • Дмитрий Козак (1958 г.р.) — вице-премьер, бывший полпред президента на Северном Кавказе
  • Владимир Кожин (1959 г.р.)  — управляющий делами президента
  • Олег Митволь (1954 г.р.) – префект Северного административного округа Москвы, бывший заместитель министра природных ресурсов
  • Юрий Росляк (1954 г.р.) — вице-мэр Москвы
  • Сергей Собянин (1958 г.р.)  – вице-премьер правительства России. До сих пор пресса считает его самым перспективным кандидатом.
  • Анатолий Сердюков (1962 г.р.) — министр обороны, в прошлом предприниматель
  • Александр Хлопонин  (1965 г.р.) — полпред президента на Северном Кавказе, бывший губернатор Таймырского АО, а затем Красноярского края. Хлопонин — выходец из крупного бизнеса, он работал генеральным директором и председателем правления «Норникеля»
  • Валерий Шанцев (1947 г.р.) — губернатор Нижегородской области, бывший заместитель Лужкова
  • Сергей Шойгу (1955 г.р.) — министр по чрезвычайным ситуациям, один из лидеров «Единой России»
  • Игорь Шувалов (1967 г.р.) — первый вице-премьер
  • Владимир Якушев (1968 г.р.) — губернатор Тюменской области
Николай Клименюк

   Кого назначат мэром Москвы, мы пока не знаем. В ожидании назначения участники проекта «Сноб» обсуждают предложенных прессой кандидатов и выдвигают своих. Борис Зимин, например, поддерживает кандидатуру Александра Хлопонина, Антон Носик с ним согласен, но предпочел бы видеть мэром Москвы Майкла Блумберга. А Стас Жицкий сам хотел бы стать министром в правительстве мэра Григория Ревзина.

Комментировать Всего 130 комментариев

Борис Зимин Комментарий удален

Антон Носик Комментарий удален

Стас Жицкий Комментарий удален

Кирилл Березов Комментарий удален

Кого назначат мэром Москвы, мы пока не знаем. В ожидании назначения участники проекта «Сноб» обсуждают предложенных прессой кандидатов и выдвигают своих. Борис Зимин, например, поддерживает кандидатуру Александра Хлопонина, Антон Носик с ним согласен, но предпочел бы видеть мэром Москвы Майкла Блумберга. А Стас Жицкий сам хотел бы стать министром в правительстве мэра Григория Ревзина.

Я бы желал видеть Хлопонина на посту мэра Москвы. В моих глазах у него лучшая деловая и политическая репутация из всех обсуждаемых кандидатов. А на Кавказе все равно дело гиблое.Впрочем, никаких реальных оснований полагать, что его назначат, у меня нет. У двуглавых логика вполне шизофренична. Хотя и вполне адекватна нашей стране:)

Интересно, что у идеи с Хлопониным, кажется, есть автор - Станислав Белковский. Во всяком случае, именно он впервые назвал Хлопонина в качестве потенциального мэра. Буквально, предложил его. Причем сделал это за день до отставки Лужкова. 27 сентября вышла его статья с заголовком "Мэром Москвы должен стать еврей!", и в ней он выступил с идеей поменять Лужкова и Хлопонина должностями - дескать, Кавказ Хлопонин уже провалил, так что надо срочно спасать его политическую репутацию.

Следующим мэром Москвы мне хотелось бы видеть Майкла Блумберга. Но он, к сожалению, занят. Кандидатуры разных кремлевских чиновников и федеральных министров меня, честно говоря, ужасают — представляю себе, каким чавканьем огласится Первопрестольная, как только любой из них дорвется до кормушки. Хлопонин — единственный из всех до сих пор называвшихся в прессе кандидатов, за которого я б проголосовал, если б должность вдруг снова стала выборной. Но мне почему-то кажется, что суверенная клептократия не подпустит его близко к заветной миске. Не для того заваривали всю эту кашу со снятием Лужкова.

Мэром я бы хотела видеть себя. Во-первых, я не гомофоб, во-вторых — антропофил (по-настоящему люблю людей). Я думаю, этого вполне достаточно.

От соблазна что-нибудь украсть застрахована: я практикую правду. Если почувствую, что я начинаю лгать и себе, и другим, уйду с поста мэра.

На сегодняшний день все-таки мужчина должен вытаскивать Москву - очень уже это тяжелая и неблагодарная работа, нельзя на красоту такое ярмо надевать. Но если на будущего мэра будет влиять женщина с таким отношением к жизни, это будет очень правильно.

А мне бы хотелось, что бы мэром Москвы была женщина. Вот говорят про Матвиенко, а еще в правительстве Москвы была Людмила Швецова. Но в целом, кто бы ни был -  это не очень важно, они все одинаковые. Единственная надежда, что женщина может внести в это некую прелесть.

Женщина не должна тянуть воз в смутные времена. А в нормальном обществе - я только "за". Особенно, если это женщина с женской системой ценностей, а не мужик в юбке и не истеричка-комсомолка. Амалия Мордвинова как раз симпатичный образ.

Маргарет Тетчер "тянула воз" в очень тяжелые времена, да ещё как. А Индира Ганди? А Виолетта Чаморро? А Корасон Акино?

Эту реплику поддерживают: Катерина Инноченте

И  Жанна д"Арк. И Елизавета 1 - та вообще вытянула страну из сложнейшей ситуации.

Эту реплику поддерживают: Сергей Кондрашов, Катерина Инноченте

Когда безобразия в основном разгребут. 

Спасибо, обещаю чистоту во всём. Больше ничего не обещаю, но поддержку не забуду.
Если почувствую, что я начинаю лгать и себе, и другим, уйду с поста мэра.

У многих, видимо на таких должностях, этот момент не чувствуется, до тех пор пока не отрешат :)

Если хочешь, чтобы что-то было сказано - попроси об этом мужчину; если хочешь, чтобы что-то было сделано - попроси женщину. (Маргарет Тэтчер). Возможно, она сказала  это про вас.

Я думаю, он на голову выше всех номенклатурных кандидатов-чиновников, имена которых до сих пор назывались в СМИ.

Судя по красноярскому краю, Хлопонин сделал несколько хороших дел, но  и о распродаже не забывал.

Хлопонин действительно самая подходящая карта из это изрядно потрепаной колоды. Чего только один его знаменитый монолог про "хуйню" стоит! В Москве этой темы будет гораздо больше, а он ее уже постиг в совершенстве.

Митволя с его бредовыми затеями видеть не хотелось бы даже в страшном сне. Шойгу можно научить пользоваться пожарными рукавами. Боос — он поет хотя бы под гитару... Но я за реинкарнированного Шанцева или за Ресина. У них опыт в строительстве. А что именно строить — им общественность укажет. Если получится. Впрочем, не получится ведь... А вообще предлагаю в мэры Григория Ревзина! И готов пойти к нему министром культуры без зарплаты. Глядишь — и Москва станет немного более культурным городом...

Явлинский

Ревзин мне очень нравится, Кожин очень логично. Но один управделами уже отряжался федеральной властью бороться с Лужковым — Павел Бородин в конце девяностых выдвигался на выборах мэра тогдашним центром и проиграл Лужкову. Из гениальных моментов кампании была такаяфраза Бородина: "Вот едешь по Большому Каменному мосту, направо посмотришь, налево — чьи купола ярче горят — мои!". Кожин и Бородин похожими делами занимаются, но Кожин из Ленинграда, а это не может быть ленинградец.

Я бы не пожалел Москву в своих далеко идущих планах и больше всего обрадовался бы триумфально провальному кандидатувроде Грызлова, скажем.

Содержательно это должен быть уважаемый человек, политик и не хозяйственник, москвич, служащий москвичам, а не хозяйственным группам — мне подошел бы забытый Явлинский. Тогда Ревзин стал бы главным архитектором и еще много талантливых людей из науки и корпоративного менеджмента могли бы тогда оказаться на местах.

Уважаемый человек – да из политиков? Такого не бывает. Если, конечно, иметь в виду уважение со стороны нормальных людей.

Кстати, Ревзин на посту главного архитектора был бы идеален.

это должен быть уважаемый человек, политик и не хозяйственник

Ну-ну, представьте, что хотябы день не вывезли мусор из Москвы или не почистили дороги?

С кандидатурой наша власть сможет определиться только поняв, зачем раньше времени сняли нашего дорогого Юрия Михалыча. Судя по формулировке — пока сами не знают. Чтобы всех засадить, так как московская властная пирамида побила планетарные рекорды воровства? Тогда мэром будет Зубков или Иванов. Чтобы всех отпустить «явившихся с повинной» и самим управлять добровольно сданными потоками? Тогда Хлопонин или Боос. Если управлять «вентилем», то Шанцев. Если отбирать «вентиль» со скандалом, то Митволь. Спасать «вентиль» — Шойгу. Что же касается Москвы и москвичей, то вспоминается Гашек, у которого сумасшедший профессор «доказывал, что внутри земного шара имеется другой шар, значительно больше наружного». Как рейтинг финансовой надежности не может превышать страновой, так и управленца в столицу, которая больше, чем само государство (и к тому же еще никогда не спит), не найдешь лучше, чем абсорбировала верхушка политических, извините, элит. Чем богаты... Так что, следуя завету Солженицына, ищите опрятного, непьющего, не ругающегося матом простого человека. Хуже не будет. Если честно, «крепкие хозяйственники» уже достали. Пусть управляют гарнизонными городками и красят там все в разноцветную полоску!

Эту реплику поддерживают: Илья Басс

Что делать с деньгами, котороые вложены в Москву? Которые работают в Москве? Судьба, которыз сейчас под вопросом? Что делать с отдаными откатами? Много вопросов, будет война серьезная.

Знают отлично почему сняли, но стесняются сказать вслух: Юрий Михалыч, как человек с реальным управленческим опытом и реально выбранный плохо сказал о чертике_из_табакерке. Это сильно обидело. Вот и все. А кто будет - для них не важно, главное не дерзить.

А я считаю, что не хера это обсуждать. Они там нашего мнения не спрашивают, потому что избиратели им до лампочки. Да что там, уж и избирателей нет, только праздные дискутанты, типа нас, убогих. Так что лучше уж совсем отстраниться, чем подыгрывать им своей заинтересованностью.

Да и неважно, кто будет. Система направляет мэра на обслуживание интересов "элиты", а не чуждого ей народа, так что все равно. Хоть Митволь, хоть марсианин, хоть тень отца Гамлета

А вот и хера. Права голоса нас лишили, но голос-то остался. Не можем выбирать - будем роптать. "Они" бы, конечно, предпочли иметь дело с безропотной скотиной --минимальный интерес элиты заключается в том, чтобы народ не взбунтовался. Для этого его нужно не раздражать сверх меры. Я не уверен, что Москва безропотно схавала бы назначение Митволя или Шойгу.

Эту реплику поддерживают: Мария Шубина, Катерина Инноченте

"Не можем выбирать - будем роптать" -- Клименюк

"Шумим, братец, шумим!" -- Репетилов

Юлий Либ Комментарий удален

Юлий Либ Комментарий удален

Вот не думал, что что-то поколеблет мой абсентизм. Но Алина Кабаева - это шанс! А Собчак уж по традиции оставте для Питера. ))))

Эту реплику поддерживают: Николай Клименюк, Алиса Маннанова

"тень отца" меня пугает ...

Андрей Шмаров Комментарий удален

Для меня самой непереносимой кандидатурой была бы улыбка Иванова.

Эту реплику поддерживают: Игорь Уткин, Виктор Майклсон, Сергей Исаков

Хотя северным корейцам повезло больше. Ихний-то помоложе будет....

Что Иванов - " мистер очарование"? Что "Блистательный Товарищ" моложе? Или что на конкурсе обаяний Ким Иванова таки бьет?

очаровательны оба. каждый по своему

Я отвечал на реплику: "Господи.....очаровательный-то какой......!!!"

Трогательный, забавный, как суслик, которого назначили министром.

Хм.....Мне наше обсуждение удивительно напоминает недавние гадания политологов о том, кого назначит своим преемником Ким Чен Ир..... )))))

Так хоть на деньги, что ли, спорили бы......

Сейчас все равно все продолжит разваливаться и катиться под гору, по инерции. Смутные времена. Тот (или те), кто заступит, должен будет принести себя в жертву некоторым образом - сделать много, но не увидеть результата и славы, подготовив все для того, кто придет следом и уже начнет рулить вверх. Наверное, власть разделится на политическую и хозяйственную. Стало быть, кто-то от президента, кто-то от премьера.

Есть, говорят, план разделить посты мэра и сити-менеджера. Так много где поступают - правда, в городах, где мэры выборные. В Перми, например

Это схема примерно того, что было в дореволюционной Москве - был Генерал-губернатор, политическая власть, из царского дома, был гражданский губернатор - занимался хозяйственными вопросами в основном. Например, трамваи пускал.  Я не знаю, изменилась ли ситуация в Москве смутной, в 1905 году, например. Вероятно, тогда власть должна была бы сосредоточится в единых руках военного градоначальника.

У нас же сейчас все сразу - политическое недовольство, климатические и техногенные проблемы, несбалансированность в хозяйстве. Что-то гения я не вижу в списке, вероятно, полномочия разделятся. Только бы не лебедю, раку и щуке :) 

их стало больше :(

Нашел еще нескольких претендентов: вице-премьера Александра Жукова, Сергея Нарышкина (глава администрации президента) и бывшего премьера Фрадкова. Но Жуков занят - у него есть Олимпийский комитет

Панина - хозяин своего слова

На сайте Единой России лидер московских единороссов Елена  Панина опровергла собственное заявление о том, что имеется предварительный список из семи кандидатов: "Мы рассматриваем всех людей, известных и достойных".

Мы тоже! 

Амалия Мордвинова Комментарий удален

Николай Клименюк Комментарий удален

В коммерсанте тоже голосуют ) Там красивый список кандидатов.  

Я бы оттуда проголосовала за Лебедева.  Вполне достойный кандидат.  

А лидируют там с большим отрывом Алексей Навальный (адвокат, независимый политик, блогер и борец за права акционеров-миноритариев)  и Борис Немцов. С утра Немцов, а к вечеру - наоборот.

Александр Лебедев, кстати, когда участвовал в настоящих выборах 2003 года, баллотировался от блока "Родина". Это который хотел "отчистить Москву от грязи".

ого... на утро 1 октября отрыв уже просто феерический! Навальный подбирается к 50% )

это бы голосование, да в реальность...

хотя я все же за Лебедева.  Для хорошего мэра необходим и опыт хозяйственной работы, а не только способность бороться и юридическая грамотность и честность.

Как и ожидалось, победил Алексей Навальный. За него проголосвали 45% участников, он чуть-чуть не дотянул до 30 тысяч голосов. Интересно так же, что второе место занял кандидат против всех -- 13,6%, а третье -- Борис Немцов с 12%. Все "реальные" кандидаты, то есть принадлежащие к партии власти и которые действительно имеют шансы быть назначенными не набрали и 5% (за исключением Хлопонина, получившего почти 7%.)

Не в обиду коллеге, он в данном случае живое олицетворение "против всех".

Я бы выдвинул какого-нибудь хорошего архитектора, например, Евгения Асса или его сына Кирилла Асса. Взял бы кого-то из музея архитектуры и поставил бы его в мэры города. Человека, у которого за спиной очень красивые проекты.

Городом кто управлять будет?

Господа, мы чем занимаемся?

Пережевываем то, что подадут (ибо других мэров у меня для вас нет)? Самим что-нибудь, кого-нибудь, кроме как в  кухонных блогах, своих рецептов не придумать? Чего-то не понимаю...

Эту реплику поддерживают: Максим Терский

может Джулиани попробовать? на худой конец, Саркози - у него хоть жена красивая

Как скажете, пусть тогда остается в Париже... Тоже мне, Елена Прекрасная

У нас воих Василис умудренных...

феномен "пикейных жилетов" описан еще Ильфом и Петровым.

Предлагаю Поручика Киже в мэры.

Разговаривают два гаишника.

- Слышал новость? Президент Лужкова в отставку отправил!

- А в чем он провинился?

- Да доверенность какую-то потерял.

Хорошо бы гея какого-нибyдь аккyратного и скромного поставить мэром Москвы! 

Эту реплику поддерживают: Сергей Кондрашов

Проблема в том, что скромные и аккуратные во власти со временем расслабляются. И это не проблема скромных и аккуратных, а власть так устроена.  

Если расслабился - сменить! Геев на нашy жизнь хватит...

хм.. назначить просто, а сменить - нет. вдруг - понравится)

ходит анекдот: 

все кандидаты отказываются. никто не хочет носить кепку и жениться на Батуриной

Эту реплику поддерживают: Наташа Барбье

Я думаю, что оптимально подходит....

она и женщина, и крепкий хозяйственник", и в делах всех в курсе, да и погибче многих других

Батурина, конечно!!

А между тем мэром назначат самого неожиданного, и я думаю, что это будет Сечин.

если партия прикажет - будет )

Мой дорогой, а что , те кто в списке.......?????? И Шанцев тоже....?????? Впрочем, я в этой теме ни бум-бум, но ты-то когда стал таким большим специалистом в этой области?

к вопросу "о достойных людях". Вспоминается советский анекдот

Директор представляет коллективу гостя из Москвы: "А сейчас перед вами выступит ответственный сотрудник ЦК КПСС и расскажет об очередном Пленуме ЦК ".

Голос из зала: "а там что, безответственные тоже есть?!"

То, что делает Митволь последнее время с "нашистами" (и они с ним и САО... экая групповушка-любовь!), не думаю, что понравится Путину. А президент Медведев, так что, может, ему и понравится.

Ресин навсегда

А между тем Владимир Ресин, кажется, решил войти в историю как Антилужков. Сегодня и.о. мэра уволил и.о. префекта САО Олега Митволя. Накануне Ресин извинился за вечный ремонт Планетария (его ковыряют уже 18 лет - все княжение Юрия Михайловича) и предложил перенести памятник Петру I. Боровицкий холм Ресин спас от чудища так быстро, что этот его подвиг даже  уже стал забываться. Но Митволь - это покруче Петра. По популярности они вполне сравнимы, зато Петр не может сопротивляться  - а Митволь, естественно, увольняться отказался - дескать он болен, и уже в отставке, и вообще, пусть все решает новый мэр. Новым мэром Ресин вряд ли станет, но он уже сделал почти все возможное, чтобы его не запомнили как верного соратника старого. Что еще такого он может сделать? Убрать сказки Церетели с Манежной площади, вернуть шашлычную "Антисоветская" (про нее - тут и тут) и срочно организовать гей-парад. Еще он мог бы выйти на оппозиционный митинг, но до 31 октября Владимир Иосифович на посту и.о. не дотянет, а Царицыно и Военторг уже не вернуть.

Эту реплику поддерживают: Елена Пыльцова

дык, гей-парад вроде уже был...

Update: это был не гей-парад. Но акция гей-активистов.

Был пикет у офиса авиакомпании Swiss, которая по мнению организатора московских гей-парадов Николая Алексеева незаконно сняла его с рейса, когда его 15 сентября по непонятной причине задержали в Домодедово

А с частными акционерами Ресин планирует за Планетарий рассчитаться? или как обычно в таких случаях в России - "Кому я должен - никому я ничего не должен!"

"26 марта 2008 года.   В среду Московский планетарий был захвачен вооруженными людьми. 13 лет назад планетарий был закрыт на реконструкцию, но недавно было объявлено, что деньги на ремонт здания закончились. Какая судьба ждет планетарий, в интервью информационному каналу «Вести» рассказал генеральный директор ОАО «Московский планетарий» Игорь Микитасов.

— Игорь Александрович, вы сейчас не в Москве и даже не в России. Скажите, почему вы уехали за границу и лично не принимаете участие во всех происходящих событиях?

— Потому что уже более полутора лет в мой адрес и адрес моей семьи поступают постоянные угрозы. Мне однозначно намекали, что я однозначно должен забыть про этот проект, уехать и не появляться в Москве. В противном случае меня или убьют, или посадят. Поэтому я принял решение, что до выяснения отношений на самом высоком уроне, до того пока прокуратура оценит эти противоправные действия и обеспечит мне надлежащую защиту, я буду за пределами Российской Федерации.

— Уточните, пожалуйста, от кого именно исходили эти угрозы?

— Все материалы находятся в Генеральной прокуратуре. Я думаю, что они предпримут необходимые действия и виновные будут наказаны.

— По словам представителей Департамента имущества Москвы, власти обеспокоены ходом реконструкции, расходованием денег на это выделенных. Как вы это прокомментируете? В чем вас лично обвиняют?

— Меня лично не обвиняют ни в чем. Меня просто выкидывают из проекта, а частных акционеров кидают на те деньги, которые они вложили в этот проект. А у правительства Москвы хватало все четыре года, сколько они финансировали их, хватало и власти, и полномочий, и планировать расходование средств, и увеличивать стоимость строительства, и делать мне замечания, и проводить проверки. Что они успешно делали. Ни одного замечания ни одна финансовая проверка, которых было четыре за время реконструкции, не выявила.

— Но судя по тому, что в среду в здание планетария вошли представители Департамента имущества, ситуация развивается не в вашу пользу. Что вы сейчас намерены предпринять?

— В мою пользу уже вряд ли что-то может развиваться. Речь идет о спасении планетария. Я сейчас не говорю о своей личной пользе. Если рейдерский захват будет осуществлен и органы надзора этого не пресекут, то планетарий уйдет с молотка и окажется в руках подставной частной фирмы, которая может потом с ним сделать все что угодно — от казино до развлекательного центра. Потом будем слушать, почему правительство Москвы приняло решение построить лучший планетарий где-то в другом месте, а этот вот использовать по коммерческому назначению, чтобы получать прибыль.

— То есть, по вашему мнению, если реконструкцию будет проводить Департамент имущества города Москвы, то планетарий перестанет быть планетарием?

— Я не об этом говорю, я говорю о том, что сейчас руками правительства Москвы, руками Департамента имущества планетарий переводится в частную, неконтролируемую обществом собственность. Это однозначно приведет к перепрофилированию. Потому что частники всегда считают, где и что им выгодно.

— Но разве этих частников, как вы говорите, не обяжут оставить планетарий просветительским учреждением, а не организовывать, как вы говорите, казино?

— А кто их может обязать, если это частная собственность? Вот парень купит на аукционе за миллион рублей здание планетария. Кто его обяжет, каким это должно быть здание? Это его частная собственность, его кусок земли. Он может хоть небоскреб там построить. Юридически он будет прав. Вот в чем страшен этот процесс банкротства. И вот эти обещания возвратить планетарий москвичам – это все блеф и вранье. Это как раз увод планетария из-под контроля ответственности.

— Какой сейчас долг планетария, почему он появился, с чем он связан?

— Долг планетария первоначально возник из-за того, что правительство Москвы перестало выполнять свои обязательства по оплате строительных работ. И одному из подрядчиков не доплатили 8 миллионов рублей. Он пошел в суд, правительство Москвы вместо того, чтобы с ним расплатиться, как оно было обязано сделать в соответствии с условиями самого договора, использовало эту ситуацию — выкупило у него долги и обанкротило планетарий. Более того, в процессе этого банкротства оно повесило на него еще долгов на миллиард 700 миллионов для того, чтобы точно уже никуда не деться. И самое главное, что при этом все маски были сброшены. Если до этого можно было говорить о каком-то не понятном подрядчике, подставном, то сейчас планетарий должен официально только правительству Москвы. И никто не мешал и не мешает правительству Москвы достроить планетарий, сделать его планетарием. А вот это возня, вытеснение, выкидывание, смена руководства и вытеснение партнеров своих, которых просто, как я уже говорил, кидают – это явно не говорит о том, что цели светлые."

Из материалов Вести.ru

Прошло два года....Ресин извинился, но не перед инвесторами, конечно, осталось выяснить - "Где деньги, Зин?"

У Олега Львовича тоже были мэрские амбиции. И вся его пиаркомпания этому подтверждение. А тут Ресин его как пешку на шахматной доске разыграл! Красиво, черт возьми!

Лужков вышел на новую работу

Бывший мэр Москвы Гавриил Попов назначил бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова деканом факультета управления крупными городами Международного университета в Москве (МУМ). Сам Попов является президентом МУМа. Сегодня Лужков впервые вышел на новую работу и побывал в своем рабочем кабинете.

Этот факультет был создан по иницитиве Лужкова в 2002 году. Сам он был, ясное дело, научным руководителем факультета и почетным профессором МУМа.

Сам этот МУМ, о котором я первый раз слышу, оказывется появился еще в 1991 году как результат договоренности  Горбачева и Буш-старшего о создании совместного вуза.

В ходе беглого осомтра сайта удалось обнружить, что первым проректором МУМа ялвяется сын президента МУМа Гавриила Попова Василий Попов. А в разделе Миссия Университета первый же подзаголовок выглядит так: "Принцип элитности". По-моему, эти две небольших детали уже неплохо характеризуют новое место работы Юрия Михайловича. С новым деканом Лужковым МУМ станет еще элитней, в этом у меня сомнений нет!

Эту реплику поддерживают: Мария Генкина, Варвара Турова, Илья Басс

Ресин решил стать единороссом

А тем временем Владимир Ресин подал заявление о вступлении в "Единую Россию", в которой он оказывается не состоял.

Ну вот скажите мне, зачем человек в 74 года вступает в какую бы то ни было партию? У него случилось неожиданное прозрение? Он вдруг понял как близко ему Едро?

Лично для меня это последний и самый главный аргумент в пользу того, что Ресин станет следующим мэром Москвы, или, по крайней мере, того, что он оооочень этого хочет. Предыдущими аргументами были эти подарки москвичам с барского ресинского плеча -- остановка стройки на Боровицкой, вопрос о переносе Петра, извинения за планетарий, увольнение Митволя. Зачем ему все это?

Впрочем, даже если мечта Ресина осуществится, то быть ему первые полгода беспартийным мэром, так как чтобы стать членом Едра, необходимо не только подать заявление, но и иметь стаж "пребывания в сторонниках партии не менее 6 месяцев".

Но вообще "мэр Ресин" мне даже в страшном сне приснится не мог. Я бы тогда уж предпочел бы Деда Хасана, например, он и то честнее и справедливее был бы. Правда, при Ресине Лужкова с любовью вспоминать будем.

Одно обнадеживает. Кажется, Сурков когда-то говорил, что главе региона не может быть больше 70 лет...

Ресин - это не новый мэр, это камикадзе переходного периода, который останется в живых.  Его позиция  - подарок для федералов. Вряд ли от него ожидали такой лояльности. Он-то знает о правительстве Москвы все и сверх того, больше всех федералов, вместе взятых. Поэтому он им нужен.

Возможно, он одновременно ведет игру и в пользу Лужкова.

Сейчас ему дадут порулить несколько недель, его руками сделают наиболее нелицеприятные кадровые и имиджевые ходы, а потом, когда все будет сделано,  почетно и без санкций отправят отдыхать. Немолодой все же человек, ровесник Лужкова. А на вычищенное поле придет некто наномодифицированный со следами погон.

Не очень понимаю логики федералов. Если бы он был камикадзе, то он должен был бы как раз совершить разные необходимые, по мнению властей, но непопулярные шаги -- снести еще каких-нибудь особняков 19 века, закрыть еще пару мостов на выезде из города, ну что-нибудь в этом роде. Так сказать довершить дело Лужкова и спокойно уйти на пенсию.

А сейчас получается, что Ресин просто отнимает хлеб у будущего мэра. Ведь если бы все эти благие поступки последней недели совершил новый мэр, то любовь москвичей ему была бы обеспечена как минимум до следующего снесенного памятника и закрытого моста. Да и Ресин тогда бы не выглядел таким отвратительным предателем Лужкова, каким он выглядит сейчас. Не понимаю логики, правда

Я написал, что он камикадзе, котрый останется в живых, в этом -то его уникальность. Камикадзе на стороне федералов. Его действия сейчас направлены не на демонизацию Лужкова (в этом уже нет необходимости), а на инвентаризацию  его империи, при которой волей-неволей придется совершать некрасивые шаги именно по отношению к Лужкову. Увольнение лужковских протеже, отсечение теневых партнеров, вскрытие активов и связей,  и пр. Собранные сведения будут, скорее всего, основой для негласных имущественных претензий федералов.

Кстати, я бы с удовольствием увидел на посту мэра Москвы Анатолия Чубайса. Но такого, увы, не будет никогда.

Эту реплику поддерживают: Игорь Уткин, Виктор Енин

С удовольствием поддерживаю Ваше удовольствие!

а вот у меня складывается ощущение, что Ресин все еще в команде Лужкова.

И активно хочет стать мэром, показывая федералам какой он хороший, лояльный и знающий Москву.  Все его якобы "антилужковские" поступки, на самом деле не такие уж и существенные.  Пара чиновников уволена, на которых уже есть уголовные дела, Митволь, и приостановлено 1 федеральное (!!) строительство.  По сути все.

Как вариант, это все было согласованно с Лужковым и Ресин вполне может действовать по какому-то "запасному" плану.  Ресин - мэр, может вполне защитить интересы Интеко и Лужкова.  

Зачем это Ресину - видимо круговая порука.

Алиса, не пугайте. Не знаю, сам ли Ресин пошел на встречу федералам, или они ему сделали предложение, от которого он мог, но не захотел отказаться. Но сейчас он вряд ли может работать на Лужкова в полном объеме, иначе его не назначили бы И.О. Мэра. Закон, насколько я помню, не устанавливает, что И.О. должне быть заместителем отстраненного главы субъекта федерации.

То, что Ресин - это тот же Лужков, понятно всем. Шило на мыло? Думаю, при отстранении Лужкова федералы уже имели кандидатуры, и Ресина среди них явно не было. 

Если бы Ресин не имел мыслей о своем мэрстве, то врядли бы он стал так активно популистки действовать.  Мне все таки кажется, что он сам.  И что за ним Лужков и Ко. Он не в полном объеме работает на них, а по текущей ситуации, чем-то будет жертвовать, но в целом, основные интересы этой клики защитить сможет.

Артур, ну посмотрите сами.  Лужкову и Ко нужно вывести спокойно активы и свои и окружающих.  Им нужен лояльный градоначальник, с минимальным вмешательством, желательно из прежней команды.  Для торговли есть аргументы от "реальной способности управлять городом, включая дворников" до "обеспечения Едру голосов, как это делал Лужков".  

Напряженность снимается переносом Петра и еще парой отставок, далее все успокаивается и пару лет новый мэр честно объясняет всем что пробки и снос зданий - Лежковское наследие.  За это время бизнес интересы продаются и активы "команды" выводятся в спокойном режиме.

Ой, Алиса, а разве ЕдРо еще интересуется голосами? Я думал, система ГАС-Выборы сама все делает.

То, что Вы говорите - логично,  но в таком случае федералы выглядят довольно странно. Для чего тогда надо было снимать Лужкова?

Артур,  если честно, то я тоже не понимаю зачем им голоса.  Вроде бы и так результат достигается.  Может быть речь идет о голосах избиркома ? Ну вдруг Чуров объявляет про 80% победу Едра, а тут Московский избирком говорит что Едро в Мск набрали 2%... неаккуратно может получится))))

... В том то и дело что логично.. мне эта мысль сегодня пришла в голову, когда я попробовала проанализировать что же такого предательского сделал Ресин.. и вдруг оказалось что ничего.. 

Возможно что федералы в этой истории учавстуют минимально.  Их пирог в другой духовке.  И как бы не была вкусна Москва, но вот так с бухты барахты ее проглотить они не смогут.  И будут готовы торговаться. Если снятие Лужкова было действительно эмоциональным порывом а не расчетом - то торговаться будут. И время на спокойный отход дадут.

С Лужковым сложнее.  Возможно, он захотел уйти сам, хотя врядли.  Возможно что план"Р" - был запасным и был введен в действие в связи с обострением федералов, а сам Лужков до последнего не верил что его уйдут.  Но я не верю что г-жа Батурина и другие дельцы из окружения не разработали запасных вариантов отхода... 

так вроде бы он был сторонником ЕдРа с февраля 2008 го :-)

надо мне внимательнее читать подписываемые документы, а то вот тоже узнаю как-нибудь из прессы...

Вера туда вступил, сегодня -- в партию. Жизнь такая

хороший такой кадр. молодой специалист! такой брак по расчету: ЕдРо женилось на дедушке. сердцеЕдко.

Смотрела вчера РЕН ТВ, откровенно говоря, стало просто стыдно. Ресин - молчавший все время, пока сидел за спиной Лужкова сейчас так активизировался, это омерзительно. И самое забавное, что власть не видит или не хочет понимать, что все будущее правительство Москвы - это сдатчики, предатели. Что они отказались от своего бывшего мэра, которого поддерживали, и которому смотрели в рот, просто на раз. И что то- же самое, они уже готовы сделать с теми, кто ими сейчас руководит. Это так стыдно, что моя тонкая детская психика просто этого не выносит. И я вспоминаю свой любимый фильм 100 дней после детства, истории с компотом. Ведь Соловьев уже ,30 лет назад объяснил, что когда видишь плохое, его надо пресекать сразу, а не после того как оно свершилось  и ты ему способствовал своим молчанием. Надо всей этой мери показать это фильм еще раз.

А Митволь просто жалок вчера был, со своими таблеточками от горла. Интересно, что теперь чувсвтуют люди, которых он выметал из Речника и Истры. И что чувствует сам Митволь?

 

А Единая Россия и вступление в нее, просто позорище. Как в советсткие времена для поступления в асприрантуру.

Самое ужасное в этой истории (историях), что они наносят удары по психике Млады...

Они вашего мизинца недостойны...

Эту реплику поддерживают: Млада Стоянович

Млада, как думаете, во времена Аристотеля были люди, с подобными( как у Вас) воззваниями?

Что то мне подсказывает, что были..

Зачем Вы пытаетесь наделить власть и политику этикой обычного, далекого от власти человека? Ну это все равно, что скрещивать ежа и ужа, ничего не выйдет, как бы не хотелось.

Жажда власти (вся политика - это стремление к власти) может быть только у людей, с определенными внутренними формациями и эти формации сильно отличаются от тех, которыми наделены другие, далекие от политики люди.

Там просто не может быть обычной, человеческой порядочности... Вообще.

Ну, уж простите мне мою наивность. Но в таком случае, что же может заставить власть думать о народе? Или это тоже из мифов? Т.е. порядочности нет вообще.

Я пытаюсь наделить, потому что для меня человек - есть человек, когда у него есть честь и достоинство. А о какой чести и достоинстве тогда может идти речь, если нет порядочности ВООБЩЕ, и как такие люди относятся к тем, кто все-таки обладает и тем и другим?

Ваши вопросы носят риторический характер. Но, почему бы не ответить на них?:)

Что может заставить власть думать о народе ? - отсутствие денег в бюджете и угроа потери власти.

Из мифов ли это? - вполне может быть:)

Как такие люди относятся к порядочным? - они от них избавляются, причем делают это еще на этапе первых подступов к власти и политике:) Порядочный просто не сможет там находится..

Владимир Иосифович столько лет стоял в тени широкой спины Лужкова, а тут такая радость! и на него "солнышко" наше Российское (ДАМ) просияло, как тут не возжелать тряхнуть всем, что осталось? И с чего Вы, Млада, решили, что он молчал? Он исправно поддакивал и с готовностью исполнял, что было велено, иначе был бы он столько счастливых лет "сыт, пьян и нос в табаке"?! предательство - это норма в этой среде, надо самому уседеть, где тут о чем-то еще думать, когда молодые и борзые "со следами погон на плечах" могут в любой момент прийти и ВСЕ отнять? Не до сантиментов.

И Митволь не пропадет, вот увидите, пристроят его "сироту" к доходному месту... А "речников" и прочих потерпевших остается только жалеть - ничего хорошего им все равно не светит. 

Нет такой стратегической задачи у властьимущих в России, чтобы кому-то, кроме них самих, хорошо жилось, а самое главное -  сами они не собираются доживать свой век в России, поголовно у всех "запасные аэродромы".

Вы правы, Юля. Когда я писала молчал, то имела ввиду, что не выстпуал против. Гнило все в отечестве!

Но и в Отечестве происходят приятные неожиданности  - бац! и сняли Лужкова - это ж праздник какой-то!

Вы настоящий мужчина, Олег) И рыцарь! Про детскую я конечно усугубила, но я чем старше, тем меньше понимаю подлость и  двойные стандарты.

Лев Пархоменко Комментарий удален

Партия "Единая Россия" представила сегодня президенту четыре кандидатуры на пост мэра Москвы. Это Игорь Левитин, Сергей Собянин, Валерий Шанцев и Людмила Швецова.

Кажется, Левитин и Швецова кандидатуры не слишком серьезные и названы скорее для отвода глаз. Вероятно, все сложится, как и предсказывали, - Собянин станет мэром, Шанцев - сити-менеджером.

Эту реплику поддерживают: Лика Кремер

Владимир Леонов Комментарий удален

Я за Швецову!

1. Это сохранение московских социальных программ - она 15 лет руководила всей нашей социалкой и благотворительностью.

2. Это относительная стабильность в команде и ее рядовых функционерах.

3. Женщина - Московский князь - это гипер-дупер инновационно и модернизационно! Урра!

не понятно зачем ждать десять дней. ведь прежде, чем предложить Лужкову отставку - еще до его отпуска, кандидатура была согласована по крайне мере месяца два назад, а реально еще в начале года. теперь что? появились новые обстоятельства? ведь каждый день оттяжки - это сохранение нестабильности.

Нормальное решение: 2 статиста + 2 реальных кандидата (Собянин-Шанцев). Видимость выбора соблюдена.

Выбор -- это когда выбирают, а не когда назначают и "утверждают" ;) 

Ключевое слово здесь - "видимость" )) А вообще - согласен.

Сенсация! Мосгордума утвердила Сергея Собянина на посту мэра Москвы. За него проголосовали 32 депутата, против — 2. А ведь буквально накануне Собянин, который всего пять лет назад переехал в Москву из Тюмени, заявил, что рабочие места в Москве должны в первую очередь предоставляться москвичам. То ли депутаты не услышали скрытой мольбы Собянина, то ли решили вместе с ним возродить древнюю политическую традицию — уговаривать боярина короноваться на царство. Коронация — пардон, присяга — состоится в 18 часов. А мы замираем в ожидании новых сенсаций.

Эту реплику поддерживают: Михаил Орешин

Почему сенсация, Николай? Вам виделась возможность другого исхода? В смысле не чисто теоретически.

Аааааааа... Это я просто еще не проснулась :) 

Да уж... думаю они не замедлят себя долго ждать.

Да уж, если бы не услышал своими ушами - ни за что бы не поверил! Целых 2 голоса против! Видимо шла серьезная политическая борьба.

Эту реплику поддерживают: Николай Клименюк

А один депутат так и вовсе не явился. А ведь каждый голос имеет значение!

Его может оправдать только одно - если он в это время уже готовил иннагурацию, подметал пол в зале например, или воду расставлял на трибуне для нового мэра!

А если нет? Всю жизнь ведь будет мучиться

хорошо так сказал - о лужкове

Из Англии пришло письмо от друга - про Лужкова

Вот только такая угодливая сволочь, которая ещё три дня назад сама была самым настоящим диктатором может вот так, с ходу, без всякого инкубационного периода начать критиковать диктатуру - стоит только пнуть этого дикаря как следует. Самое удивительное, что этот гнусный проходимец скоро в правлении какой-нибудь оппозиционной партии будет заседать.

Это человек среагировал на новость:

Возможностями «диктаторского типа» назвал Юрий Лужков полномочия Дмитрия Медведева, «предоставленные президенту Российской Федерации по расправе с неугодными губернаторам и мэрами». Юрий Лужков сказал это, выступая днем с лекцией в Российском государственном торгово-экономическом университете (РГТЭУ).

Елена Егерева Комментарий удален

Питерские стали московскими

Иначе я никак не могу объяснить загадочную формулировку Путина: "москвичи не пожалеют о своем выборе". Кто эти москвичи? Очевидно, питерские (Путин и его команда) окончательно свыклись с московской пропиской. А формально Собянина выбрал Медведев из четырех предложенных ему кандидатов.

первый среди равных

Героические старания Владимира Иосифовича Ресина не прошли даром. Старик Собянин его заметил и, восходя, благословил - Владимир Иосифович назначен на пост, который занимал с 2001 года. Он снова - первый заместитель мэра Москвы. Примите наши искренние поздравления! Все остальные первые заместители (Росляк, Швецова, Бирюков) понижены до просто заместителей.

Здесь я по долгу службы должен с умным выражением лица сделать какой-нибудь вывод.

Вывод: Если это о чем-то и говорит, то о том, что Кремль положение в Москве вполне устраивало. Не устраивал только Лужков.

Эту реплику поддерживают: Илья Басс

Этого и следовало ожидать!

А то, решили где-то, все "подпольщики" сразу выйдут из повиновения. Должна же остаться хоть  какая-то из рук, оказывавших ранее сильное давление!

Ресин, конечно, монстр системы....

http://ru.wikipedia.org/wiki/Ресин,_Владимир_Иосифович

Состояние дел в Московском стройкомплексе говорит само за себя, так же, как и часы за миллион

http://www.gzt.ru/topnews/politics/268437.html

Интересно, он теперь кардинально изменит свой подход, или это было только на время выборов?...........