Главный управляющий директор Okkam Михаил Шкляев: Строить и развивать экономику можно, но делать это некому
12 сентября в кинотеатре «КАРО 11 Октябрь» прошла конференция коммуникационной компании Okkam «О цене и ценности». Про будущее российской экономики, изменения в работе консалтинговых агентств и перспективы рекламного рынка «Сноб» поговорил с главным управляющим директором Okkam Михаилом Шкляевым
Что сейчас происходит с российской экономикой?
Экономика страны довольно активно растет за счет масштабных инвестиций в большие инфраструктурные проекты. В то же время складывается ощущение, что денег в системе становится значительно больше, чем людей, которые способны их осваивать. Это при том, что безработица сегодня находится на самом низком уровне за всю историю наблюдений. Другими словами, деньги есть, строить и развивать экономику можно, но делать это некому.
Какое будущее в таких обстоятельствах ждет рекламный рынок?
Для рекламного рынка прогнозы оптимистичные: если в следующие несколько лет национальная экономика будет прибавлять по 2%, то наша отрасль будет расти на 6–12% в год. Это возможно при условии, что не наступит глобальной, то есть общемировой рецессии, о которой сейчас много говорят. Надо также понимать, что в случае кризиса рекламный рынок обвалится значительно сильнее, чем другие отрасли экономики. По крайней мере, так исторически происходило всегда.
Что изменилось в работе Okkam за последний год?
За последний год сильно изменилась сама структура группы. Внутри Okkam появилось много новых направлений. Мы запустили вертикаль трейд-маркетинга, привлекли для работы профессионалов из SAS, X5 и «Магнита». У нас сформировалась мощная консалтинговая практика благодаря присоединению к компании агентства OKS Labs. Мы «пересобрали» направления e-commerce, мартеха и креатива и теперь можем помогать нашим клиентам увеличивать потребительскую ценность еще эффективнее.
А изменился ли за последнее время клиентский запрос?
Он стал чуть менее бюрократизированным. Раньше под каждую задачу заказчик требовал отдельного контрагента. За создание креатива, его размещение и продвижение отвечали разные люди, и для этого выделялись отдельные бюджеты. Сейчас запрос одновременно упростился и усложнился. Когда работник специализируется на одной маленькой задаче, он может отлично ее выполнять и ничего не понимать во всех остальных этапах производственного цикла. Теперь же от сотрудника требуется включаться в большее количество задач.
Больше об изменениях в российской экономике и на рекламном рынке можно узнать из доклада Михаила Шкляева.
Беседовал Егор Спесивцев