Илья Ипатов
Илья Ипатов Фото: предоставлено из личного архива

В 1960-х, когда появился КВН, участие в творческих телевизионных проектах было чуть ли не единственным способом продвижения для молодежи. Сейчас есть соцсети, в которых рассказать о себе гораздо проще. Зачем современным студентам участвовать в подобных креативных проектах?

Я вышел из КВН и поэтому знаю, каким эффективным для будущей карьеры может стать большой проект. КВН стал для меня своеобразным социальным лифтом. Почти 20 лет назад я заканчивал строительный университет, но уже тогда осознавал, что вряд ли пойду работать по профессии, мне хотелось творчества. КВН был на пике популярности, а актёры КВН были суперзвездами, выбор для меня был очевиден: я начал писать шутки и сценарии для различных команд. Таких ребят, как я, было огромное количество, и как результат — «золотое поколение» КВН буквально создало наше современное телевидение и продолжает формировать медиасреду в стране. К сожалению, энергия волны КВН угасает: мир изменился, поменялись форматы, телевидение больше не имеет такого влияния, как раньше, и желание попасть в «вышку» не является стимулом для большинства творческих молодых людей. Это значит, что нужны новые проекты, которые помогут вырастить следующее поколение профессиональных медийщиков. 

Как работает проект «Креативная лига»? В чем его суть? 

В рамках проекта «Креативная лига» мы проводим соревнования для студенческих команд со всей России, помогаем им засветиться, а также учим их создавать качественный визуальный контент. 

На первом этапе необходимо было прислать видеовизитку своей команды. Откликнулись 32 вуза, что, на мой взгляд, хороший результат для запуска. После отбора мы выбрали десять лучших команд — эти десять лучших стали первыми командами первого сезона. На протяжении 11 выпусков студенческие команды будут самостоятельно создавать контент, а звездное жюри из науки, медиаиндустрии и шоу-бизнеса — оценивать результаты. 

Важная часть проекта — это обучение. Мы сделали 20 видеоуроков и проведём 5 офлайн-мастер-классов в крупных городах России, по итогу студенты научаться снимать, монтировать и создавать креатив. Причем мастер-классы и уроки доступны всем, кто зарегистрировался на сайте проекта.

Что вы имеете в виду, когда обещаете научить «делать контент»?

Контент — это масштабное понятие: это фото и подкасты, и статьи, и посты в соцсетях. В рамках первого сезона «Креативной лиги» мы сконцентрировались на видеоконтенте, потому что именно видео, как считает наша команда, является самой понятной и, как следствие, самой популярной формой контента.

Команда проекта «Креативная лига»
Команда проекта «Креативная лига» Фото: предоставлено из личного архива

Часто студентов принуждают участвовать в творческих проектах, чтобы получить хорошие оценки на экзаменах. А как вы мотивируете участников?

Есть и такое, но я не разделяю такую позицию, от слова совсем. На самом деле если ребят не заставлять, а предлагать им крутые активности, с понятными целями и несущие пользу для ребят, а не для отчетов, то проблем с мотивацией не будет.

Скажу честно, и у нас на стадии отбора были команды, которые без энтузиазма отнеслись к проекту, мы с ними в сезон не пошли. Сегодня в проекте «Креативная лига» только те, у кого действительно горят глаза. Мы особо не мотивируем участников. Мы просто разговариваем с ними на одном языке, не пытаемся внести в работу и обучение сложную канцелярщину и формализм. Ещё мне кажется, участники чувствуют, что мы реально настроены им помогать. Наш принцип в рамках проекта – дать максимум знаний тем, кто этого хочет. 

Одна из главных задач проекта — популяризация науки. Почему этой сфере вы уделили особое внимание?

Экология, наука и образование — это что у меня откликается, что мне интересно. Я считаю, нужно активно и эффективно использовать все ресурсы, в первую очередь государственные, чтобы развивать эти темы. 

Лучший способ продвигать науку среди подростков — это как можно чаще показывать им молодых и амбициозных ученых. К примеру, в жюри проекта «Креативная лига» сидят состоявшиеся ученые, которым еще нет 30. Они выглядят современно, разговаривают легко и понятно. Самое главное — они счастливы, потому что занимаются любимым делом. Находясь рядом с такими людьми, заряжаешься.

Также мы стараемся «вплетать» науку в интересный контент: задания строятся так, чтобы ребята не только учились создавать хорошие информационные продукты, но и параллельно просвещались сами и просвещали свою будущую аудиторию. Было бы отличным результатом, если по итогам первого сезона нашего проекта в рамках студенческих СМИ создалось бы научное бюро, которое бы занималось популяризацией науки.

Илья Ипатов
Илья Ипатов Фото: предоставлено из личного архива

Далеко не всем студентам интересна журналистская деятельность. Зачем вузам (особенно техническим) нужны собственные СМИ?

Я считаю, что студентам не нужно заниматься журналистикой, если это не их профиль. Им нужно заниматься творчеством. Потому что, как говорят, инженер может стать писателем, а писатель стать инженером не может. Без творчества не обойтись: оно заставляет мозг думать иначе, смотреть на мир с другой стороны. Важно быть хорошим профессионалом, но без креативного мышления ты будешь исполнителем, на мой взгляд, это скучно, а вот если ты применяешь творческий подход в своём деле, то ты становишься создателем, а это намного круче.

Какая глобальная цель у проекта?

Я хочу сделать отлаженный рабочий механизм, с помощью которого можно будет выводить творческих людей «на орбиту». Проще говоря, аналог КВН. В КВН все понятно: захотел творчества — присоединяешься к команде, начинаешь писать, репетировать, выступать. Потом едешь на фестиваль в Сочи, попадаешь в одну из лиг, потом в «Премьер-лигу», а если ты реально крут, то в «Высшую лигу». Цель «Креативной лиги» — создать что-то подобное. Если у студента есть творческие амбиции, то он должен четко понимать все шаги для развития — прийти в студенческое СМИ, поучаствовать в «Креативной лиге», где его заметят профессионалы из медиаиндустрии, и, возможно, в его жизни реализуется такой сценарий, о котором многие только мечтают. 

Беседовала Мария Маханова

Реклама
Рекламодатель: АНО по развитию культуры и искусства «НОВАЯ КУЛЬТУРА»
Токен: 4CQwVszH9pUjpygoo2c