Анастасия Уколова: Как только дают отдых, становится некомфортно
В ноябре прошлого года вышел культовый сериал «Слово пацана». «Комбинация» — тоже громкий проект. Как вы отвечаете себе на вопрос, почему этот сериал появился именно сейчас?
За два года до выпуска сериала «Слово пацана» началась работа над «Комбинацией», и когда Никита Власов (режиссер сериала «Комбинация». — Прим. ред.) только писал сценарий, никто не знал, что уже готово «Слово», что оно выйдет и так прогремит, и еще подогреет интерес к нашему проекту.
Когда вы только дочитали хорошую книгу, вас еще какое-то время мыслями возвращает к той истории, потому что зацепило. Так и здесь — зрителю хотелось снова прочувствовать эту эпоху, и поэтому за первый уик-энд пилот «Комбинации» посмотрели более 1 млн зрителей. Но это совершенно другой проект.
Вы играете роль Алены Апиной, и вашей героине хочется сопереживать: мы смотрим, как в саратовском быту угасает ее творческая натура. Но когда героиня добивается места в «Комбинации», ощущается, что в будущем, ради собственной славы, Апина группу покинет. Эту противоречивость характера Алены вы закладывали в роль?
Если следовать сценарию и вообще истории жизни моей героини, Алена Апина покидает группу не из-за тяги к сольной карьере. Она встретила Александра Иратова, который ей ничего не предлагал. Они полюбили друг друга, но не могли создать семью: он продюсер, она певица, у которой вместе с группой было по 60 концертов в месяц. И мне кажется, ее характеризует то, что она выбрала любовь и семью.
Сейчас в сюжетной линии может показаться, что Алена Апина больше про сцену и успех. Да, сначала она не может жить без музыки. Потом появляется группа, Таня Иванова заряжает ее мыслями, что это шанс вырваться из Саратова, ведь Алене самой тошно от ее жизни, от этой сушеной рыбы, от обстановки. Она хочет стать частью группы, чтобы не жить так плохо, но у нее еще нет понимания, что «Комбинация» будет такой популярной. Это просто способ выживания.
После ухода из группы Алена понимает, что ей тяжело без музыки. Любого артиста сейчас запри дома, он будет погибать, потому что бытовая жизнь не может дать такое количество эмоций, как сцена. Апина говорит Иратову, что ей хочется петь, и опять же случайно она записывает «Ксюшу», и этот трек «стреляет» так, что она становится популярной певицей. Наш сериал вообще про то, что все происходит для всех неожиданно. Какая-то комбинация случайностей и счастливых совпадений, из чего получается и группа, и ее сольная карьера.
У вас было много примерок перед съемками. У одной Елизаветы Базыкиной, исполнившей роль Татьяны Ивановой, получилось более 50 образов. Скажите, сколько нарядов было у вашей героини и какие образы вам запомнились?
У меня была шикарная шуба лисьего цвета, в которой я появлюсь в 7-й серии, я с удовольствием забрала бы ее себе, но никто не даст. Многие мои наряды — из костюмерной «Мосфильма», что-то наша художница по костюмам находила в винтажных магазинах Питера, Москвы. Помню, когда мы приезжали на примерки в музей костюмов «Мосфильма», был завал из нарядов — там есть костюмерная, где в холодильниках хранят шубы, мы тоже их мерили и были в восторге!
После просмотра первых эпизодов впечатляет ваш тандем с Елизаветой Базыкиной. Заметно, что вы и в жизни стали подругами. Расскажите о вашем знакомстве и как работали друг с другом?
В чем-то наша линия в сериале соприкасается с нашей линией в жизни. Мы с Лизой, как и наши героини, будто с разных планет. Я могу быть пацанкой в джинсах и кроссах, а Лиза вся такая нарядная леди на каблуках. С ней было весело, мы много прикалывались между сцен.
Поначалу, конечно, между нами случались какие-то недопонимания, могли неверно интерпретировать сказанное друг другу — потому что мы только знакомились. На первых этапах общения ты еще не знаешь человека, какой он и чем его можно обидеть. Мы с Лизой часто сидели в вагончике, обедали вместе и узнавали друг друга. Во время съемок мы были на выездной экспедиции в разных городах, что, безусловно, нас сблизило. Обычно все снимаются в Москве: пришли, отснялись и потом по домам. Мне кажется, дружба на проекте зарождается только когда вас объединяют бытовые дела: когда вы вместе обедаете, живете в одном месте, можете куда-нибудь сходить.
Когда приехали в Саратов, мы все с девчонками сидели в одном вагончике (хотя нам каждой выделили по вагончику) и болтали с утра до вечера. Это удивительно, как мы все далеки друг от друга. Есть компании подруг со схожими интересами, а у нас просто все разное. Но нас так сильно объединила «Комбинация» и приключения за этот год, что мы продолжаем общаться и узнавать друг друга.
Вы настолько сплотились, у вас есть даже общий чат.
Да, он называется «Таня, Лиза, Настя, Даша», и сегодня там с утра опять какие-то приколы присылают. Мы отсматриваем стикеры, видео с нашим участием от фан-групп. Если что-то увидим — сразу пересылаем в чатик. Обсуждаем новые серии «Комбинации», поддерживаем связь, договариваемся, когда и куда пойдем. Пару дней назад мы все были в гостях у Тани Струженковой (исполнительница роли клавишницы Светланы Костыко. — Прим. ред.).
Вы сторонник психотерапии и говорили, что она помогает не только лучше понимать себя, но и эффективнее общаться с другими людьми. Как это работает у вас?
Возьмем ситуацию с Дашей Руденок (она играет бас-гитаристку Ольгу Ахунову). Иногда она рассказывает мне, через что проходит, а я, благодаря своему опыту в терапии, могу объяснить, что с ней происходит. Даша потом говорит: «Настя, блин, точно! А я этого не замечала... Почему ты у других видишь, а у себя — нет?» Терапия дает много знаний, но свои проблемы часто сложнее заметить. Зато ты лучше понимаешь, что происходит с другими. Например, кто-то на съемочной площадке сорвался и накричал на тебя. Ты уже не воспринимаешь это лично — понимаешь, что человек просто устал или у него сложная ситуация. Вместо того чтобы обижаться, можешь подойти и сказать: «Я вижу, что тебе тяжело, давай я помогу».
Терапия выручает меня и на пробах. Когда смотришь, как режиссер работает — манипулирует эмоциями или ведет себя спокойно и адекватно, — сразу понятно, хочешь ли ты с ним работать. Недавно мне предложили большой проект, но после общения с режиссером на пробах я поняла, что он может быть взрывным, и решила отказаться. Для меня важно, с кем я проведу полгода на площадке. Даже если меня могут утвердить без проб, я все равно прошу их — хочу понять, с кем буду работать.
Вы рассказывали, что после декрета вам пришлось заново выстраивать карьерный путь в кино, потому что за 3 года отсутствия выпали из профессии. С какими вызовами вы столкнулись в попытках вернуться к работе?
Чтобы определить, поправилась я после родов или нет, кастинг-директоры запрашивали мои параметры: их интересовала фигура, рост, размер груди. Было очень смешно, потому что после родов я похудела на 15 килограмм, а люди, не смотря даже мои соцсети, руководствовались логикой «если ты родила, значит, поправилась». Уточняли, кормлю ли я ребенка грудью или нет — это тоже влияло на их решение. Потому что мало кто хочет возиться с кормящей мамой: это каждые 2 часа пауза на съемочной площадке. Конечно, мне и самой не хотелось создавать неудобства, поэтому ждала, когда закончу кормление.
За это время появляется много новых актеров, которые постоянно проходят кастинги — как правило, предпочтение отдают тем, кто на виду. Была проделана большая работа моего агента. Как только Гоше исполнилось 3 месяца, я начала ходить на пробы, а утверждать меня начали, когда ему исполнилось 7 месяцев.
Важно быть в этом потоке, чтобы тебя не забывали и знали, как ты работаешь. Какой-то период ты снимаешься, потом премьера, и у тебя все берут интервью. Затем ты опять на полгода уходишь в съемки (параллельно что-то выставляешь в соцсети, ходишь на премьеры, чтобы оставаться в инфополе). В общем, нет такого, что можно на какой-то период отключиться — ты каждый день занимаешься чем-то, что вносит вклад в твою карьеру, рост и популярность. Это актерская тема: ты снимаешься, работаешь и вечно думаешь, как бы тебе отдохнуть. А как только дают отдых, становится некомфортно.
В этом году вы сыграли несколько драматических ролей — «Триггер», «Куколка» и «Комбинация». Однако вы говорили, что блондинкам часто навязывают комедийные образы и доказать кастинг-директорам обратное непросто. Как вы преодолевали эти стереотипы?
Я развиваюсь, мои работы говорят сами за себя, и сейчас мне уже не нужно никому ничего доказывать. Егор Анашкин, который снял «Куколку», впервые утвердил меня на небольшую роль в сериале «Кровавая барыня» много лет назад. Он заметил мой потенциал тогда, а спустя время пригласил на пробы, где я смогла показать, что умею сейчас.
Когда ты становишься известным, важно, где тебя увидел режиссер. Он может посмотреть комедийный проект, где ты убедительно сыграла, и ему станет интересно: а сможешь ли ты справиться с другой ролью? Поэтому для меня важно, чтобы проекты были успешными, тогда и роли будут предлагать самые разнообразные.
Когда вышел второй эпизод нового сезона «Триггера», где появляется ваша героиня, актер Максим Матвеев, исполнитель главной роли, написал, что впечатлен вашей работой. А вы еще не посмотрели серию, потому что боитесь. Почему?
Иногда так бывает, когда ты не до конца контролируешь ситуацию. На съемках вы репетируете, снимаете несколько дублей, обсуждаете с режиссером, он дает правки. В новом сезоне «Триггера» было много тяжелых сцен, и съемки шли в очень плотном графике. Игорь Твердохлебов (режиссер сериала) хоть и направлял процесс, но мы не всегда могли понять, насколько хорошо все получилось. Когда снимаешь сложные сцены, где много эмоций, слез, всегда остается страх: как это выглядело в итоге и смогу ли я это смотреть. Для актера это всегда неожиданность. Страшно и некомфортно — вдруг результат разочарует. Поэтому я еще не посмотрела серию, жду, когда кто-то составит мне компанию.
Беседовал: Александр Юдин