Россиян предупредили о новой многоэтапной мошеннической схеме
ФТС нашла у пассажирки из Дубая ювелирные украшения на 5 млн рублей
Ученые подтвердили существование потенциально обитаемой планеты «по соседству» с Землей
Турист ошибся в названии тайского острова и оказался за 1000 км от нужного места
Кино

Брюно Гуэри и Антония Деспла о фильме Джонни Деппа «Моди: Три дня на крыльях безумия»

30 января в российский прокат выходит байопик «Моди: Три дня на крыльях безумия». Это второй фильм Джонни Деппа как режиссера, и он расскажет о бурной жизни итальянского художника и скульптора Амедео Модильяни. Корреспондент «Сноба» Александр Юдин поговорил с исполнителями главных ролей Антонией Деспла и Брюно Гуэри и узнал, почему «Моди» — не просто фильм, а манифест о том, что истинное творчество не имеет цены.
Антония Деспла и Брюно Гуэри на кинофестивале в Риме представляют фильм «Моди: Три дня на крыльях безумия», 26 октября 2024 года
Антония Деспла и Брюно Гуэри на кинофестивале в Риме представляют фильм «Моди: Три дня на крыльях безумия», 26 октября 2024 года Фото: Rocco Spaziani / Archivio Spaziani / Mondadori Portfolio / предоставлено Getty Images

Джонни Депп, режиссер фильма «Моди», ярко охарактеризовал Амедео Модильяни, главного героя: человек во власти своих талантов — для него был лишь один выбор: твори или умри. Как вам такая концепция?

Брюно Гуэри: В Модильяни меня больше всего поразило то, что он продал очень мало картин — они не были популярны. Но художник знал: его стиль особенный, уникальный, и поэтому просто продолжал писать. Ему было неважно продавать, ему было важно сохранять свой стиль.

Помню, в один из дней мы снимали в баре у Розали, я увидел на стенах его картины и вспомнил, что Модильяни не продавал свои работы, а фактически отдавал их владелице бара за бокал вина, за пасту… А теперь его картины находятся в музее Орсе во Франции, и их знает весь мир! Для меня это невероятно. Как нам сказал Джонни Депп: что бы ни было, мы тоже должны продолжать творить, ведь важен не результат, а сам процесс.

Антония Деспла: Я считаю, что творение — это и разрушение тоже. Художники, упомянутые в фильме, постоянно мучились, сомневались в своем таланте, сталкивались с отвержением, критикой. Но мне кажется, это модель жизни: ты возрождаешься и умираешь. Без разрушения, той самой «смерти», не рождается что-то новое и прекрасное.

Сегодня общество воспитывает в нас сдержанность, самосознание, где нет места «горению страстей», о котором мы говорим. Интересно, как вам, творческим личностям, удается в такое время следовать за мечтой и оставаться в профессии? Антония, возможно, вам в этом плане проще — вы выросли в творческой семье.

Чтобы поддерживать «искусство в себе», нужно просто делать это не ради денег, очень много читать, много смотреть, ходить на какие-то экскурсии. Мне очень повезло — я живу в двух замечательных городах, в Лондоне и в Париже, где очень много культуры и самовыражения. У меня большая страсть к театру, где все делается не ради денег, а ради искусства.

Брюно, Джонни Депп, я — у нас у всех есть эта страсть к экспериментам в искусстве. Джонни вообще работает не по стратегиям, он идет против них и просто творит. Как по мне, самые прекрасные фильмы получаются благодаря сотрудничеству увлеченных художников. Так и получилось, когда мы снимали «Моди»: Джонни, как настоящий художник, создал креативную свободу и безопасность, чтобы мы, в свою очередь, могли выражать наши эмоции, наши чувства. Я очень ему за это благодарна.

Мне кажется, когда в проект вовлечено много денег, появляется больше страхов, поэтому ты меньше рискуешь. В своем фильме Джонни Депп ради искусства, и уж точно не ради денег, рассказывает настоящую историю, в которую вложены сердца всех персонажей.

Важную вещь хочу определить фразой, которую сложно перевести: ты должен делать не то, что продается, — ты должен продавать то, что ты знаешь, как делать. И это характеризует Модильяни: он писал не чтобы продать, он продолжал делать то, что умел, — в этом было его самовыражение.

Так же было и у нас, когда мы создавали фильм. Я хотел дать режиссеру и зрителям мои чувства, мой голос, мое лицо. Скажу, что для актера тяжело переживать то отвержение, с которым сталкивались художники того времени. Потому что он, актер, отдает всего себя этой роли.

Модильяни творил, и о нем узнали после его смерти. А актер известен уже сейчас, он находится в контакте со зрителями — у него есть чувства, связь с аудиторией. Если таких чувств нет, ты не актер и не художник!

Джонни Депп — настоящий творец, в нем есть богемность и цыганство, он рокер, рассказчик и поэт… Но самое главное, он — творец. И он не руководит тобой, а поддерживает. Как уже сказала Антония, своим творением он помог нам создать собственное.

 «Моди» — настоящий инди-фильм. У него небольшой бюджет, и это история не про заработок, а про творение.

Резюмируя, это история о вечном противостоянии между художником и продюсером. На протяжении всей истории художники нуждаются в продюсерах — ими могут быть государство, церковь, король, торговец и т. д. Но тебе приходится с этим мириться.

И это всегда компромисс — художник должен быть осторожным и не идти на компромисс с самим собой.

Как вы думаете, что роднит художников того времени с современными творческими личностями?

Как я уже говорил, очень важно помнить о вечном сотрудничестве художника и продюсера. Об этом вся история искусства, и сегодня все то же самое: должна быть связь между нашим творением и аудиторией. Для этого нужен продюсер, который несет творение в массы. Поэтому индустрия так и называется — шоу-бизнес. Если бы не было продюсирования, было бы просто «шоу-шоу».

Абсолютно согласна с Брюно. Влияние капитализма, конечно, в каких-то моментах очень сильно. Но без продюсеров мы бы не имели шоу-бизнеса. Нужно просто найти правильный баланс и из этого создавать настоящие произведения.

Каково вам было работать с Джонни Деппом в качестве режиссера? Какие качества или подходы его режиссуры вам запомнились?

Он невероятно добрый, очень заботливый, поддерживающий. Во время съемок он вселил в нас много веры. В нем много страсти. Он всегда слушает, что само по себе уже редкость.

Джонни — знаменитый актер, его любят по всему миру. Я восхищаюсь им всю жизнь. Он построил такую карьеру, где его герои откликаются многим поколениям. Во французском языке есть такое слово mythique — легендарный. Я считаю, он создал легендарных персонажей. Он — гений, и, главное, у него нет раздутого эго.

Сам фильм был похож на Джонни Деппа. Когда я читал сценарий и увидел «Моди» впервые, я сказал: «Боже мой, это же просто Джонни Депп». Музыка, цвет, настроение.

Он не руководит, он дает советы и подсказки. Я видел его на съемках, и он был всеми: и Модильяни, и Утрилло, и другими персонажами фильма. Он вдохновлял нас на творчество.

Антония, вы рассказывали, что, когда читали сценарий, впервые столкнулись с неотцензурированным материалом. Что вы имели в виду?

Мне кажется, сегодня нужно быть осторожными, никого не осуждать, соблюдать политкорректность, ведь очень легко быть отмененными.

Но если мы говорим о жизни в Париже, которую мы показываем в нашем фильме, там не было таких ограничений, люди были абсолютно свободными и эпатажными. Для меня это было глотком свежего воздуха, ведь мы пытались воссоздать исторический период без контекста нынешнего времени.

«Моди» вообще не следует стандартной структуре, которой подчиняются сегодняшние фильмы.

Слева направо: Бруно Гуэри, Риккардо Скамарчо, Джонни Депп, Луиза Раньери и Антония Депла на кинофестивале в Риме представляют фильм «Моди: Три дня на крыльях безумия», 26 октября 2024 года
Слева направо: Бруно Гуэри, Риккардо Скамарчо, Джонни Депп, Луиза Раньери и Антония Депла на кинофестивале в Риме представляют фильм «Моди: Три дня на крыльях безумия», 26 октября 2024 года Фото: Massimo Insabato / Archivio Massimo Insabato / Mondadori Portfolio / предоставлено Getty Images

Вы уже достаточно известные актеры, и в России вас очень любят. Что вы чувствуете, дойдя до славы? Как вы с этим работаете?

На этот вопрос пусть ответит Брюно, это он не может пройти по улице так, чтобы его кто-нибудь не узнал и не остановил (смеется).

Это очень странное ощущение (смеется).

Больше всего поражает, что меня узнают и в Японии, и в Австралии, и в Аргентине, и по всему миру. Возможно, это не совсем корректно говорить, но я вижу, что смешон для всех. Неважно, из какой культуры человек — если он меня видит, он действительно смеется. Юмор — это вообще какой-то международный язык.

Почему фильм о Модильяни сегодняшнему зрителю стоит посмотреть?

Это не совсем классический байопик. В нем умещается столько настроений, эмоций: ты плачешь, боишься, любишь. Такой вот рок-н-ролльный фильм.

В фильме есть вещи, которые объединяют нас всех: отвержение, отчаянное желание быть признанным, разочарование. Мне нравится, что в фильме говорят о проблеме денег, продаже творчества — капитализм и сегодня сильно влияет на художников и на искусство в целом.

Также «Моди» — веселый фильм, и я надеюсь, вам будет весело. В нем есть капля чаплинского настроения, Джонни Депп немножко клоун — в этом фильме есть ДНК Джонни Деппа, как верно подметил Брюно. Надеюсь, после кинопросмотра вы для себя вынесете какие-то ценности.

Беседовал Александр Юдин

0
0
И главное, «Сноб» — это уникальный круг собеседников, одним из которых можете стать вы.
Присоединиться

Читайте также

Тонкое лицо и усы в стрелку. Каким был Антон Чехов? Тест

ИИ-агенты в бизнесе: революция или очередная сложность?

Я — сноб: Юлия Петрова, директор Музея русского импрессионизма

Жить и инвестировать по-новому. Почему апарт-отели — это статусно, выгодно и красиво

Дмитрий Елагин

«Условности — это жанровый момент, они определяют дистанцию». Интервью с режиссером Бакуром Бакурадзе

Заниматься бизнесом с удовольствием. Как в России молодые предприниматели развивают свои проекты