«Тайна Моря», Брэм Стокер

Издательство: «Букмейт» / «Подписные издания»

Брэм Стокер известен благодаря культовому роману «Дракула» (и не менее культовым экранизациям этого текста). Однако, если присмотреться к творческому наследию ирландского классика, там можно обнаружить еще много литературных находок, забытых по тем или иным причинам. «Тайна Моря» — одна из таких жемчужин, которую нашли в «Букмейте» и решили перевести на русский язык. До этого момента роман в России никогда не издавался.

Сюжет книги строится вокруг Арчибальда Хантера, молодого англичанина, который временами любит приезжать в один и тот же тихий уголок Шотландии. Как-то раз он знакомится там с настоящей ведьмой, а еще узнает, что обладает даром видеть будущее, в основном это будущее трагично. Ведьма хочет, чтобы вместе с ней он разгадал некую Тайну Моря, но Хантер долго не желает ввязываться ни в какие приключения. Но, конечно, чему быть, того не миновать: в итоге ему придется разобраться с этой загадкой, а по пути он узнает много нового о противостоянии Англии и Испании времен XVI века и влюбится в богатую американку, умную и красивую Марджори.

«Тайна Моря» понравится не только тем, кто любит «Дракулу» за мрачную готическую атмосферу и мистику, но еще и тем, кто соскучился по увлекательным, пусть и слегка старомодным, приключенческим историям.

«1900-й. Легенда о пианисте», Алессандро Барикко

Издательство: «Глагол»

Без преувеличения культовая книга Алессандро Барикко, без которой сложно представить подобную подборку. По сути, это длинный монолог героя, который рассказывает легенду об удивительном человеке с не менее удивительным именем: Денни Будман Т. Д. Лимон Тысяча Девятисотый. Его оставили на корабле, когда он был совсем маленьким, так что всю жизнь он провел на океанском лайнере. Денни Будман научился играть на пианино, да так гениально, что публика заслушивалась его выступлениями и отвлекалась даже от самых изысканных блюд. 

Сила текста Барикко не столько в той необычной истории, которую он рассказывает, сколько в том, как мастерски и проникновенно он это делает: не сочувствовать герою «Легенды…» просто невозможно. А еще после этой книги наверняка захочется пересмотреть одноименный фильм легендарного режиссера Джузеппе Торнаторе.

«Ритуалы плавания», Уильям Голдинг

Издательство: «АСТ»

Первая часть трилогии «На край света» Уильяма Голдинга, классика XX века и лауреата Нобелевской премии по литературе. Главный герой романа, молодой англичанин Эдмунд Талбот, полный мечтательных юношеских надежд, отправляется в Австралию, чтобы занять там непыльное служебное место: доход обещают неплохой, а работать почти не нужно. Что может быть лучше? Путешествие в далекие земли становится для Талбота своеобразной школой жизни, но не потому, что его ждут опасные приключения и сражения с пиратами, а потому, что корабль, на котором он плывет в Австралию, оказывается своеобразной уменьшенной копией всего британского общества. Юному герою предстоит понять, что люди далеко не всегда ведут себя как джентльмены, скорее, даже наоборот. Он узнает, что подлость способен совершить едва ли не каждый и что нет ничего проще, чем к этой подлости присоединиться.

«Старик и море», Эрнест Хемингуэй

Издательство: Neoclassic

Старого рыбака Сантьяго все вокруг считают неудачником. Он не может ничего поймать и раз за разом безуспешно выходит в море. Только юный друг Манолин продолжает верить в него. Однажды Сантьяго решает заплыть на своей лодке дальше обычного, надеясь, что полосе невезения, наконец, должен прийти конец. И действительно, ему удается поймать крупную рыбу — настоящего марлина. Однако обратный путь с добычей оказывается куда сложнее, чем предполагалось. «Старик и море» — последний большой текст Эрнеста Хемингуэя, в котором он демонстрирует всю мощь своего таланта: история обычного человека на наших глазах превращается в притчу, понятную каждому вдумчивому читателю.

«Моби Дик», Герман Мелвилл

Издательство: «Эксмо»

Один из главных романов XIX века и финальный аккорд американского романтизма. Этот текст не был оценен по достоинству современниками, и в пантеон национальной литературы США книга вошла лишь в 1920-х годах. В романе, пронизанном библейскими мотивами, рассказывается история мести: капитан китобойного судна мечтает отомстить гигантскому белому киту за свою потерянную ногу. Месть, как известно, дело не самое благородное, особенно в контексте христианской этики, поэтому капитана будут ждать тяжелые испытания на пути преследования своего заклятого врага. 

К слову, далеко не каждый, кто начинает читать этот важный текст, доходит до его конца: книга, во-первых, довольно длинная, а во-вторых, с учетом количества авторских отступлений, несколько выбивается из быстрого ритма современной жизни. В этой ситуации хорошим выходом может стать комикс, созданный по произведению Германа Мелвилла: его точно легко прочитать от начала до конца.