Смирнова, Кардаш, Крысанова. Три главные фигуры московского балета

+T -

Три московские балерины определяют сегодня лицо столичной сцены. Они пришли, пройдя изощренные испытания, которым так любит подвергать своих служителей самое изящное и жестокое из искусств

Поделиться:
Фото: Владимир Фридкес
Фото: Владимир Фридкес
Оксана Кардаш

Для иллюстрации этого материала мы выбрали три фотографии из фотосъемки. Полностью съемку вы можете увидеть в бумажной версии журнала.

Это поколение могло бы стать потерянным, и для многих потерянным оказалось. Но не для них, не для трех моих танцовщиц. Помог талант, помогло упорство, помогла удача. И складывается все не так уж плохо. Есть сложные партии и классические роли, есть зрительский успех, есть, наконец, признание: «Золотая маска» в одном случае (у Екатерины Крысановой), первая премия на первом телевизионном конкурсе «Большой балет» во втором случае (у Ольги Смирновой), а в третьем случае (у Оксаны Кардаш) – премьерное выступление, отмеченное как главное событие прошедшего сезона, наряду с миланскими и рижскими выступлениями Михаила Барышникова, в анкете, проведенной газетой «Экран и сцена». Почему вообще возникла тема потерь и что действительно можно было потерять в своей профессиональной жизни? И что потеряли три танцовщицы, которых я считаю самыми интересными танцовщицами, выступающими сейчас на главных московских сценах? Потеряли многое – возможность работать в театре в момент его взлета, его движения к новизне, его открытий, его громких побед и, может быть, даже громких поражений – всего того, что называют творческой атмосферой, которая возникает тогда, когда в труппу приходит лидер. Такой лидер был несколько лет назад – Алексей Ратманский, и Екатерина Крысанова должна хорошо помнить пятилетие пребывания балетмейстера в Большом театре. Совсем молодую Катю он очень ценил, она же блистала в его балетах («Светлый ручей», «Утраченные иллюзии», «Русские сезоны»). Но счастье было недолгим, непозволительная грубость одного из премьеров, непростительное безучастие других – все привело к тому, что, выполнив – и даже перевыполнив – контрактные обязательства, продлевать договор Ратманский не захотел и балетная труппа вновь оказалась – как это было до него – у разбитого корыта.

Извините, этот материал доступен целиком только участникам проекта «Сноб» и подписчикам нашего журнала. Стать участником проекта или подписчиком журнала можно прямо сейчас.

Хотите стать участником?

Если у вас уже есть логин и пароль для доступа на Snob.ru, – пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность читать все материалы сайта.

Самые
активные дискуссии

СамоеСамое

?
Умерла певица Юлия Началова

Умерла певица Юлия Началова

Всего просмотров: 22966
Все новости