
Стас Жицкий: Про себя любимых. 3 книги о книгах

Утренний чтец. Жан-Поль Дидьелоран. Corpus, 2016
Исключительно французская очаровательная история – и французскость ее (если не оценивать шедевры французской литературы, а говорить исключительно про эмоциональные свойства литературы ловкой, но не великой) заключается в том, что любая драма, любая странность и любая любовь органически трансформируются в нечто легкомысленное и ужасно обаятельное. И даже то, что должно бы навевать грусть-печаль, воспринимается обратным образом. Белан Гормоль – одинокий чудаковатый работник фабрики по переработке старых книг в новую бумагу – ежедневно спасает пару страничек из жуткой перемалывательной машины и потом по дороге на работу читает их вслух в поезде соседям по вагону. Из этой привычки вырастает одна сюжетная смешная линия... Но она не единственная, любовь там непременно тоже будет (куда ж французам без амуров)! И вся эта ерунда настолько мило и бодро описана, что в нее поневоле начинаешь верить (на время чтения) и сочувствовать этому нелепому герою начинаешь. Подкрепленная сочувствием читательская вера продолжает распространяться и на дальнейшие позитивные глупости: Гормоль поддерживает, к примеру, своего бывшего коллегу, чьи ноги перемололись вместе с макулатурой, а потом из них сделали бумагу, на которой напечатали некую ненужную книжицу, – и вот этот тираж герой собирает для несчастного по букинистам, возвращая таким образом ему ноги, пусть и в печатном виде. Потом-то, по прочтении, скорее всего, придется заподозрить Дидьелорана в хитрейшей стилизации под трогательный элеганс и сорвать вуальку, под которой ухмыляется натуральный постмодернистский абсурд, но это – потом... Учтите: не у каждого современного французского писателя получается такое. У каждого второго современного французского писателя получается слащавая пошлятина.
Не зяблик. Анна Наринская (Наринская Анна Анатольевна признана иностранным агентом ) . Corpus, 2016

Это сборник авторских колонок разных лет про то, что принято называть культурной жизнью. Колонки эти предваряются предисловиями очень личного характера. В сочетании с верно акцентированными и где-то даже интимными дописываниями вышла книга, отражающая и время (уже, наверное, не сегодняшнее), и временность наших пристрастий.
Круглосуточный книжный мистера Пенумбры. Робин Слоун. Гаятри/Livebook, 2016

Симпатичный и необустроенный юноша поступает на работу в загадочный книжный магазин, где ему предстоит столкнуться с глобальной конспирологической интригой. Распутывать ее герою будут помогать гики, фрики и прочие соцсетевые addicted persons. Развязка будет крайне неожиданной и совсем не глупой.Ɔ.