Кампанила Святого Марка

+T -

Специально для проекта «Все о Еве» Михаил Шишкин написал документальную повесть о драматическом романе швейцарского анархиста и русской революционерки. Автор ответит на наши вопросы

Поделиться:
Фото: GettyImages / Fotobank
Фото: GettyImages / Fotobank

 

С этой удивительной историей любви я впервые соприкоснулся, когда собирал материалы для моей «Русской Швейцарии». Шесть тысяч писем и открыток хранятся в архиве Международного института социальной истории в Амстердаме.

Семнадцать лет переломной эпохи, запечатленные в переписке. Он — швейцарец, она — русская. Он — совершенно нетипичный швейцарец, анархист, ниспровергатель, называвший сам себя вечным еретиком. Она — совершенно нетипичная русская, феминистка, ниспровергательница, осознанно отказавшаяся от продолжения рода.

Вернее, он — типичный швейцарец, для которого ценности частной жизни в конце концов оказываются неизмеримо более важными, чем любые идеи. Она — типичная русская, которая ради общего блага готова принести в жертву и себя, и всех кругом. Или так: он — обыкновенный мужчина. Она — необыкновенная женщина. Он — Адам, она — Ева, захотевшая обратно в рай.

Извините, этот материал доступен целиком только участникам проекта «Сноб» и подписчикам нашего журнала. Стать участником проекта или подписчиком журнала можно прямо сейчас.

Хотите стать участником?

Если у вас уже есть логин и пароль для доступа на Snob.ru, – пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность читать все материалы сайта.

Комментировать Всего 5 комментариев

Печально. Действительно, теория это одно а практика - другое. Особенно когда теория хромает.

Прочла внимательно, а сказать нечего. Или слишком много есть чего, а в пустоту не хочется. Но повод вздохнуть, притихнуть и помолчать есть.

Сколько же благих немерений вовсе не благи, а суть надрыв, умышленность и крик о помощи, в конце концов. Когда тянутся человеки к великому масштабу, потому что не справляются с малым. Ненавижу надрывную жертвенность.

Эту реплику поддерживают: Борис Галкин, Юлия Голыгина

Михаил, вопрос, если можно: почему именно эта история? Мне кажется похожих взглядов придерживались многие в то время. Потому что остались письма - памятники разрушенной жизни?

Вы размышляете о силе любви на уровне эмоционального воприятия абстрактного образа, идеализируемого через переписку?

:) очень показательно... В молодости порывы, потраченное впустую время, после 40 осознание упущенного и сожаление о нерожденных детях...

И какая великолепная голая правда во всем. Спасибо.

«Здесь невозможно строить, созидать — все впустую. Здесь нужно сперва разрушить эту систему, которая не дает людям жить по-человечески. Эти люди живут по-скотски, потому что они не знают другой жизни. Сама жизнь в России их развращает, тут нужны для выживания самые подлые качества.»

Мне кажется, сейчас самое время заново прочитать сей матриал.

Самые
активные дискуссии

СамоеСамое

?
Все новости