Фото: Getty Images/Fotobank
Фото: Getty Images/Fotobank

У «Фарго» Джоэла Коэна (и его брата Итана в качестве продюсера) был всего один недостаток. Он заканчивался, стоило беременной следовательнице, только что поймавшей самого отмороженного отморозка на свете, улечься в постель с увальнем-мужем и включить телевизор. Страшно хотелось, чтобы по ящику она увидела новый кровавый абсурд из своей жизни, и вот, спустя почти двадцать лет, мечта близка к осуществлению. Правда, Питера Стормаре, Стива Бушеми, Уильяма Мэйси и смотревшей выпученными глазами на мужские амбиции великой Фрэнсис Макдорманд в сериале уже не будет. Но актеры им на смену пришли тоже достойные: уже работавший с Коэнами Билли Боб Торнтон, воспаривший благодаря «Хоббиту» и «Шерлоку» Мартин Фримен и Колин Хэнкс, скромный сын Тома Хэнкса.

Коэны же останутся в кресле исполнительных продюсеров. Они обещают, что очаровательная Миннесота, застрявшая в одной из лучших кинематографических эпох, сказочные акценты, физиономии и фамилии местных жителей и экстраординарные преступления на почве кретинизма никуда не денутся. Предположительно, «Фарго» будет сборником гротескных криминальных баек, построенным по принципу телеантологии, опробованному сериалами «Американская история ужасов» и «Настоящий детектив». Ритуал переселения души авторского кино на кабельное ТВ состоится 15 апреля на канале FX.

Стоит заметить, что Коэны — не единственные большие режиссеры, радостно поймавшиеся на крючок перерождающегося ТВ. В этом году в эфире появятся (или уже появились) проекты оскароносного Альфонсо Куарона, мексиканского певца крови и страсти Роберта Родригеса, вечного вундеркинда Роберта О’Расселла, главного голливудского русофила Джеймса Грея, загруженного работой Дэвида Финчера и многих других мастеров. Как выразился по этому поводу в книге «Выходит продюсер» Александр Роднянский, на наших глазах телевидение похищает большую драму из кинотеатров.

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

Сериал «Кремниевая долина» (Silicon Valley, HBO, 6 апреля) интересен тем, что в нем, как и в приснопамятных «Друзьях», шесть главных героев, но представляют они уже совершенно другую породу людей. Эти ребята живут в Калифорнии (прощай, Нью-Йорк), мечтают выстрелить своими стартапами, выйти на IPO, сделать «ярдовую историю» и напечатать визитки, как у Марка Цукерберга. «Друзья» в свое время были, что называется, мощной поколенческой вещью, но недавно бесславно закончившийся девятисезонный ситком «Как я встретил вашу маму» наглядно показал, что такие ролевые модели молодежи больше не импонируют. Чувственная сфера, все эти бесконечные приключения веселых героев, обделенных умом, но богатых сердцем, современному зрителю уже неинтересны. Отныне его прельщает романтика гаражных стартапов, химеры креативных бизнес-империй и стремительные истории успеха молодых миллиардеров. СМИ это поняли давно, сериалы только подтягиваются. Год назад почву начал прощупывать интернет-канал Amazon (с посредственным шоу Betas), теперь вот опомнился влиятельный HBO. Если верно утверждение, что мальчики массово рождаются перед войнами, то можно предположить, что бум сериалов о стартаперах — это к новому краху доткомов.

Другие приятные вещи, которые могут случиться с вами на диване в апреле: третий сезон политического ситкома «Вице-президент» (HBO, 6 апреля), четвертый сезон «Игры престолов» (HBO, 6 апреля), седьмой, предпоследний сезон «Безумцев» (AMC, 13 апреля) и  седьмой же, бесповоротно финальный сезон «Блудливой Калифорнии» (Showtime, 13 апреля).