
Чувашский дрифт. Как устроено производство самых мощных промышленных бульдозеров в России
Чебоксарский завод промышленных тракторов начали строить в 1972 году, а 25 октября 1975 года с конвейера сошёл первый и единственный в продуктовой линейке трактор-бульдозер Т-330. За последующие 50 лет производство значительно расширилось. Сегодня завод «Промтрактор» входит в российскую машиностроительную группу — концерн «Тракторные заводы» — и выпускает промышленные бульдозеры и погрузчики, гусеничные трубоукладчики для прокладки магистральных газо- и нефтепроводов, а также узлы и агрегаты к ним.
География поставок достаточно широка — 20 экспортных рынков, в том числе в странах Юго-Восточной Азии и Африки. А в этом году адаптированную под тропический климат технику, например, отправили на Филиппины. Полсотни сервисных центров в разных регионах России и ещё десяток — в странах ближнего и дальнего зарубежья позволяют оперативно обслуживать и ремонтировать машины. По запросу покупателей промышленных бульдозеров сервисные службы и склады запчастей можно организовать прямо на месте работы техники.
Увеличение производственных мощностей и расширение продуктовой линейки было бы невозможно без масштабной модернизации предприятия. Более 1 млрд рублей, из которых 930 млн рублей в виде льготного займа предоставил федеральный Фонд развития промышленности, пошли на перевооружение производства узлов и агрегатов для спецтехники, модернизацию старых станков и покупку 98 современных, в том числе высокопроизводительных токарных и фрезерных обрабатывающих центров с числовым программным управлением.