Исследование Oprosso: 62 процента сотрудников крупных компаний хотят обратно в офис, 47 — будут избегать удаленку в будущем
Бизнес не готов полностью перейти на удаленную работу в будущем, даже при плюсах гибкого графика и сокращения времени на дорогу, говорится в исследовании компании Oprosso. Согласно его результатам, которые есть в распоряжении «Сноба», 62 процента сотрудников крупных компаний заявили о желании снова работать из офиса, а 47 процентов опрошенных планируют избегать удаленную работу в будущем
Большинство представителей бизнеса не могут сконцентрироваться на работе в условиях самоизоляции, паники из-за кризиса и тревожных сообщений вирусологов. Так, 65 процентов респондентов отвлекаются от дел из-за новостей о COVID-19. Сложности возникают и по другим поводам: 23 процента опрошенных замечают, что усложнились коммуникации с командой; 22 процента с трудом переключаются между работой и домом; 18 процентов не могут сконцентрироваться в домашней обстановке — такое же количество респондентов жалуется на то, что их отвлекают домашние.
Как люди реагируют на удаленку:
Среди самых негативных впечатлений от удаленной работы — нехватка времени, увеличивающиеся объемы задач и отвлекающие факторы. Чаще всего сотрудников отвлекает необходимость готовить уроки с детьми, но есть и другие жалобы — например, гудящий холодильник. На вопрос, чего вам не хватает больше всего, респонденты отвечали: рабочей обстановки, общения с коллегами, офисной кофемашины, а также сплетен.
Несмотря на это, 23 процента опрошенных рады, что не тратят время на дорогу; 16 процентов — гибкому графику; 14 процентов чувствуют себя комфортно в домашней обстановке и будучи ближе к семье. Кроме того, респондентам стало немного легче мотивировать себя на работу: по шкале от минус трех баллов (совсем нет мотивации) до трех (вовлечен в работу как никогда_ средневзвешенный результат — 0,5 пункта.
Что еще известно:
Из дома работает 61 процент опрошенных, 39 процентов вынуждены посещать офис в стандартном режиме. 38 процентов из тех, кто перешел на удаленную работу, используют для общения с коллегами различные мессенджеры; 29 процентов — Skype; по восемь процентов — Microsoft Teams и социальные сети; семь процентов созваниваются в Zoom.
Руководители компаний, судя по результатам опроса, стали чаще хвалить сотрудников и интересоваться их состоянием. У 63 процентов респондентов начальник спрашивает о состоянии время от времени, у 22 процентов — часто. Поддержку от руководства не чувствуют только 10 процентов опрошенных. 53 процента рассказали, что получали похвалу от начальства в течение последней недели.
Кто участвовал в исследовании:
В опросе приняли участие более 230 сотрудников из 75 российских компаний, среди которых — Сбербанк и ВТБ, «Альфа Страхование» и СК «Согласие», «Ростелеком» и «Мегафон», «Газпром», «Роснефть», «Росатом» и Ozon. На вопросы отвечали и рядовые сотрудники, и начальники отделов, управлений, департаментов, а также руководители самих компаний.