Фото здесь и далее: пресс-служба

Марк Туровецкий

Основатель стартапов PWRBOARD и PilotHUB, участник списка Forbes «30 до 30»

В старших классах я купил себе первый коптер — радиоуправляемый летательный аппарат с винтами — для видеосъёмки с воздуха. Устройство так меня заинтересовало, что я попробовал его улучшать и позднее собрал на его основе дрон. Однажды друг попросил меня снять видео с высоты птичьего полёта, но я был в другом городе и не мог помочь. Стал искать в интернете, и нигде не было удобного сервиса для заказа съёмок дронами. Решил занять эту нишу, и уже в 2016 году появился маркетплейс услуг видео- и фотосъёмки с дронов PilotHub. За девять лет мы собрали 36,5 тыс. дронов, в год обрабатываем примерно тысячу заказов. Первую версию сайта я сделал на WordPress. Дизайн был просто отвратительный. Но клиентов это не останавливало — потому что ниша была пуста и мой сервис решал их «боль».

Это важно проанализировать на этапе создания бизнеса. Слепая вера в нужность продукта — главная ошибка любого предпринимателя.

Олег Торбосов 

Владелец агентства недвижимости Whitewill, основатель сервиса HRScanner, блогер

В Москве мы работаем девять лет и являемся абсолютным лидером по продажам — в среднем продаём недвижимость на 10 млрд в месяц. В 2020 году я открыл офис в Лондоне, в 2021‑м — в Дубае (и это самое удачное бизнес-решение), также у нас есть представительства в Майами и Абу-Даби.

Таких результатов я добился с помощью социального капитала прежде всего. Мне кажется, многие недооценивают силу личного бренда, а между прочим, именно так я собирал свою первую команду. У меня много подписчиков в соцсетях, и когда я готов был запускать бизнес, решил опубликовать сторис с объявлением — в результате принял в компанию четырёх брокеров. Впрочем, секрет успеха кроется не только в личном бренде и вовремя открытых офисах (когда в 2021 году я открывал офис в Дубае, ещё не мог представить, как через год деньги будут двигаться в сторону арабского мира со всего земного шара). Успех — это всегда комбинация различных факторов: от умения собирать команду, везения, трудолюбия, квалификации — до, как бы странно это ни звучало, внешности лидера.

Екатерина Зинченко

Основатель инклюзивного парфюмерного бренда «PURE SENSE», участница списка Forbes «30 до 30»

Так сложилось, что я открыла первый в мире парфюмерный бренд, где ароматы делают незрячие люди. Всё производство сосредоточено в России, но используемое сырьё поступает из Франции — так мы удерживаем наивысшее качество нашей продукции. А началось всё с того, что однажды в лондонском парфюмерном бутике я заметила, как посетители, наслаждаясь ароматами, инстинктивно прикрывают глаза. Я поняла, что зрение зачастую мешает восприятию запаха.

Своим брендом я хотела изменить восприятие инклюзивности. Доказать, что инклюзивный бренд может хорошо продаваться не только из-за концепции, а потому что за брендом стоит классный продукт — в моём случае запахи.

Максим Пономарев

Сооснователь агентства Friends Moscow и школы mads

Мы помогаем строить карьеру в креативной сфере, и наших выпускников хантят лучшие компании и агентства по всему миру. Цель — развивать нестандартность и гибкость мышления, ведь мозг подобен мышцам: чем чаще их тренируешь, тем лучше работает (но стоит прекратить, и эффект исчезает мгновенно).

К нам приходят ребята из различных специальностей, чтобы научиться творить — даже юристы.

Мне кажется, настоящее творчество заключается в постоянной практике: это получение новых знаний, это эксперименты, это ошибки и новые попытки. Человек способен научиться генерировать идеи, а вдохновение, считаю, это худший обман, придуманный людьми.

Иван Гапонов

Руководитель группы рекламы «Инсайт Люди»

«Инсайт Люди» — это самый крупный продюсерский центр в России, резидентами агентства выступают более 2,5 тысяч блогеров. В 2022 году по всей стране случился бум микроблогеров, авторов с небольшой аудиторией, специалистов в своей нише. С тех пор мы стараемся открывать новые имена, делаем из этих людей больших экспертов.

Я бы рекомендовал каждому человеку, будь то предприниматель или ученый, завести собственный блог в соцсетях, чтобы делиться своими знаниями и интересами — сегодня развитие собственной экспертности открывает большие возможности для личного роста и профессионального успеха.

Константин Королев

арт-директор студии XOVP

Пандемия коронавируса стала для меня мощным толчком вперед. Жена была беременна, финансы на нуле, привычные источники дохода иссякли — нужно было срочно искать выход.

До этого я занимался съемками в одной компании: у нас была аппаратура, мы умели создавать визуальный контент. И вот как раз тогда в интернет начали просачиваться видео о принципиально новой технологии. В Голливуде ее называют The Volume, у нас чаще используют термин ARFX, но суть одна — огромная видеостена из светодиодных экранов, на которую в реальном времени выводится изображение. Причем это изображение «понимает», где находится камера, и реагирует на ее движение, создавая ощущение настоящего пространства.

Первым крупным кейсом, где эту технологию применили для создания цифровых декораций прямо на съемочной площадке, стал сериал «Мандалорец». Я буквально с горящими глазами прибежал к партнерам — начали собирать экраны, проводить первые тесты. И быстро поняли: мы не просто осваиваем инструмент — мы создаем новую профессию, новые процессы, новые инструкции.

Самое главное было — убедить сначала себя в том, что эта технология действительно работает, а уже потом — убеждать клиентов. И до сих пор мы с ними общаемся, объясняем, показываем, потому что не все сразу понимают, как это устроено. Но я твердо уверен: важно не просто «впарить» продукт, а донести до человека его суть, объяснить, как все работает — и зачем это нужно.

Елена Маринина

Заместитель директора Фонда Росконгресс, председатель совета Фонда Инносоциум

Наша миссия заключается в том, чтобы не просто замечать, но и по-настоящему раскрывать молодые таланты — помогать им уверенно делать первые шаги, создавать условия для их профессионального и личностного роста, а также продвигать их творческие и интеллектуальные достижения на наших платформах. Уже на протяжении семи лет мы целенаправленно и последовательно движемся в этом направлении: разрабатываем инициативы, которые открывают новые горизонты для молодых специалистов и, самое главное, создаём пространство для диалога и совместного творчества. Плодотворное сотрудничество возможно только при объединении усилий.

Автор: Александр Юдин