Market Power. Как анализировать инвестиции быстро и не скучно
Market Power — журнал комиксов об инвестициях. Название переводится как «рыночная сила» и отражает концепцию проекта — рассказывать о преимуществах компаний и их слабых сторонах с точки зрения их текущей и будущей прибыли. Хотя формат комиксов кажется неприменимым к сложной теме ценных бумаг, журнал будет полезен как начинающим, так и действующим игрокам. О том, в чем особенность проекта Market Power, рассказывает «Сноб»
Анализ фондового рынка — непростая задача: важно учитывать не только текущие финансовые показатели, но оценивать общественные тренды и предугадывать риски, уметь читать новости о компании, учитывать ее капитал, прибыль и высчитывать соотношение этих показателей. Тонкостей много, и разобраться с ними помогает журнал Market Power. Комиксы — своеобразная настольная книга по инвестициям. В каждом выпуске собраны обзоры десятков иностранных и российских компаний, описаны фондовые рынки, а для новичков на пальцах объяснены базовые термины.
С чего все начиналось
Прежде чем покупать ценные бумаги, нужно изучить компанию: расшифровывать аналитические сводки за все время ее существования, следить за новостями компании или высчитывать волатильность бумаг — занятия для многих утомительные и сложные. А что если заранее проанализировать данные и представить их так, что поймет даже ребенок? Этим вопросом задались создатели журнала Market Power, а ответом стали комиксы, в которых главные герои — компании, корпорации и целые страны. Впервые красочные картинки об инвестициях появились год назад в соцсетях проекта. Впрочем, первый номер журнала не заставил себя долго ждать и вышел спустя месяц после первых постов, 7 сентября 2021 года.
Над комиксами Market Power работает целая команда. 30 аналитиков собирают информацию о компании: обрабатывают сухие цифры, присваивают ей рейтинг (от показателей ССС, близких к дефолту, до AAA — наивысший уровень), выделяют основные события, которые кардинально повлияли на прибыльность компании, и оценивают риски — какие тренды или действия снизят инвестиционную привлекательность бизнеса. После этого редакторы описывают факты доступным языком, а иллюстраторы придают им яркую форму.
«Когда мы говорим “игра на бирже”, то прежде всего на ум приходят такие слова, как “акции”, “облигации”, “инвестиции”, “спекуляции”. Но редко когда мы обращаем внимание на первое слово — “игра”. А между тем именно оно является ключевым. Для большинства частных инвесторов это не столько нудная работа, приносящая прибыль, сколько вполне себе увлекательный квест. Вероятно, именно так думали в аналитической компании Market Power, когда решили выпускать комиксы об инвестициях. Обычно все, кто хочет зайти на рынок, знакомятся с обучающими роликами, где эксперты долго и скучно рассказывают о том, как должен вести себя новичок, на что должен обращать внимание, в какие бумаги стоит вкладываться, а с какими лучше повременить. В комиксах все по-другому: забавные картинки, привычные для поколения новых инвесторов, сопровождаются предельно конкретной полезной информацией. Достаточно посмотреть пару разворотов комикса — и ты уже знаешь, например, об инвестиционном потенциале знакомой с детства “страны карнавалов и диких обезьян” Бразилии, с удивлением открывая для себя, что ее фондовый рынок на треть больше российского. Может быть, комиксы перегружены зарубежной информацией, не слишком актуальной для российских инвесторов сегодня. Однако в Market Power убеждены, что настанет момент, когда такая информация снова станет востребованной. И это время придет достаточно скоро», — Сергей Цехмистренко, экономический обозреватель, колумнист «Сноба».
Конечно, сами комиксы нельзя рассматривать как инвестиционные рекомендации, впрочем, Market Power к этому и не стремятся. Комиксы — первый шаг для тех, кто хочет когда-нибудь покорить фондовый рынок. Они превращают безликие «голубые фишки» в живые компании со своей историей и современными достижениями.
О комиксах — в деталях
К сегодняшнему дню вышло четыре выпуска инвестиционных комиксов. В первом номере рассказывают о компании Boeing и ее основных рисках, в подробностях описана история успеха бренда Nike, лидера в сегменте спортивной обуви, а в противоположность ему разобран кейс компании Lbrands, пережившей падение стоимости из-за бренда Victoria's Secret.
Второй номер посвящен технологиям — рынку видеоигр, кстати, довольно успешному, судя по оценке аналитиков Market Power, а также облачным хранилищам и компаниям, которые занимаются научными разработками: от поисков клея для авиастроения, который привел к появлению всем известных стикеров, до создания вакцин. Страна номера — Мексика и ее экономическая стратегия, зависимая от соседства с Америкой.