Проект запрещает использовать наличные деньги для оплаты, расчеты должны проходить только в безналичной форме через онлайн-сервис. Кроме того, число рейсов для водителя хотят ограничить двумя в сутки, а в своем автомобиле он не сможет перевозить за раз более пяти человек. За нарушения агрегаторам и перевозчикам грозит блокировка.

Предельный размер платы определит правительство с учетом цен на топливо, расходные материалы и проезд по платным дорогам, говорится в документе. Законопроект вступит в силу через год после подписания. В правительстве его еще не рассматривали.

Почему это важно:

В России крупнейшим сервисом карпулинга или совместных поездок на автомобиле считается французский BlaBlaCar.

Однако помимо него на рынке есть более мелкие проекты, рассказал президент ассоциации ЕТС «Автобусные линии страны» Борис Лоран. «Проблема в том, что в соцсетях они вроде и не сервисы — просто предложения доехать. Но при новом законе можно будет их пачками закрывать-блокировать», — считает эксперт.

По его мнению, законопроект «не должен убивать модель карпулинга, иначе это лишит ряд населенных пунктов вообще какого-либо сообщения».

Что еще известно:

Юристы называют требования законопроекта «максимальном мягкими». Они позволят BlaBlaCar сохранить позиции на рынке, но сегмент регулярных автобусных перевозок серьезно пострадает, уверен основатель сервиса «Атлас» Михаил Томшинский.

В ноябре 2018 года 27 индивидуальных предпринимателей и компаний, занимающихся пассажирскими перевозками в России, подали иск против BlaBlaCar. Автоперевозчики заявили, что сервис популяризирует нелегальные перевозки и опасен, так как им могут пользоваться преступники. Также истцы отмечали, что регулярное автобусное сообщение и работа автовокзалов находятся под угрозой из-за крайней нерентабельности по вине сервиса.