Начать блог на снобе
Все новости

«Сюжет криминального кино о бизнесе 90-х». Основатель «Додо Пиццы» рассказал о похищении партнера по бизнесу, которого пять дней держали в заложниках и грабили

Один из крупнейших франчайзи-партнеров «Додо Пиццы» Владимир Горецкий в 2019 году стал жертвой похищения и ограбления. Об этом основатель компании Федор Овчинников рассказал в фейсбуке спустя неделю после задержания первого обвиняемого

26 августа 2020 12:06

Горецкий управляет 21 одной пиццерией в Москве, Смоленске, Калуге, Вязьме и Обнинске, а также привлекает инвестиции и развивает сеть в Польше. В июле 2019 года к нему обратились представители инвестора, который якобы заинтересовался в польском проекте.

Впервые Горецкий встретился с этим представителем по имени Олег в Москве в августе, а в сентябре приехал на встречу с самим инвестором на его виллу в Юрмалу. На входе в дом бизнесмену брызнули в лицо из баллончика, повалили и связали. В течение следующих пяти дней злоумышленники держали Горецкого в заложниках, по его словам, с мешком на голове. «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы дела пишет, что ресторатору надели на глаза повязку для сна с надписью «Аэрофлот» и черную маску-балаклаву сверху, а сами налетчики представились сотрудниками ФСБ.

Под угрозами со счетов предпринимателя вывели 3,6 миллиона рублей, еще 900 тысяч рублей похитители получили наличными и забрали всю технику, которая у Горецкого была при себе. Его заставили подписать долговые обязательства на 32 миллиона рублей с графиком ежемесячных платежей по 150-350 тысяч, а также оставить отпечатки пальцев на пистолете, который при обращении в полицию «всплывет где нужно».

«Все это время Горецкого держали связанным, заставляли подтверждать транзакции, а также поддерживать связь с коллегами и семьей через текстовые сообщения, а иногда и по аудиосвязи. Находясь в заложниках, он даже участвовал в рабочем совещании», — рассказал Овчинников.

В итоге преступники решили отпустить бизнесмена. Они покинули дом, потребовав, чтобы он сам уходил спустя несколько часов. На улице Горецкого ждало такси, доставившее его в аэропорт Риги, откуда тот улетел в Москву.

Что еще известно:

О случившемся бизнесмен сообщил в полицию России и Латвии, а также партнерам в «Додо Пицце». В итоге было возбуждено уголовное дело о разбое. Как рассказал «Коммерсанту» адвокат потерпевшего Дмитрий Стасюк, собранная в двух странах информация помогла установить, что предприниматель, скорее всего, стал жертвой «гастролирующей бригады разбойников», состоящей в основном из уроженцев Днепропетровской области Украины.

Спустя 11 месяцев после похищения первый подозреваемый был задержан в Москве, следует из поста Овчинникова. Им оказался тот самый «Олег». По словам основателя «Додо Пиццы», этот человек возвращался из Турции в Россию, и, «судя по реакции, задержания он совершенно не ожидал». 20 августа мужчина был арестован Кузьминским судом.

«Олегом» оказался 30-летний тюменец Андрей Феррис, который официально числится директором студии веб-дизайна в Тюменской области, пишет газета. При этом подозреваемый трижды успел сменить имя: родившись Андреем Черепановым он стал сначала Владимиром Рэмом, а потом — Феррисом.

Во время работы над делом Горецкого стало известно о другом случае нападения банды. За месяц до событий в Юрмале в Таиланде похожим образом похитили предпринимателя Андрея Коновалова. Он был заложником девять дней, но потом тоже обратился в полицию.

Поддержать лого сноб
Читайте также
Пандемия сформировала новую реальность, которая останется с нами и после отмены режима ограничений. Основатель EdTech-компании «Like Центр» в сфере бизнес-образования Аяз Шабутдинов рассказывает, как изменится мир бизнеса и какие будут тренды у малого предпринимательства
Стратег и основатель консалтинговой компании Sapiens Consulting Святослав Бирюлин написал прикладную книгу для бизнесменов «Архитекторы бизнеса. Пересоберите свой бизнес за 60 дней». В ней он рассказывает, что поможет компании пережить кризис и стать сильнее, на чем можно и нужно экономить и чем плохо краткосрочное планирование. «Сноб» публикует одну из глав
Долгое время пиар играл для бизнеса второстепенную роль, но буквально за несколько лет ситуация кардинально переменилась: сегодня компании все больше внимания уделяют внешним коммуникациям. Этой трансформацией пиар обязан ряду факторов, среди которых всеобщее распространение соцсетей, глобальный информационный передоз, а также банальная экономия, считает Александр Изряднов, сооснователь Vinci Agency