В России планируют начать разработку увеличенной версии SuperJet 100
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) рассматривает возможность разработки увеличенной версии ближнемагистрального самолета Sukhoi SuperJet 100, пишут «Ведомости» со ссылкой на источники
Изучаются различные варианты размерности самолетов: на 115, 120, 125, 130 и 140 мест в одноклассной компоновке. Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского уже моделирует технические показатели самолета и рассчитывает его поведение при увеличении вместимости.
Что еще известно:
Два источника издания утверждают, что начать разработку увеличенной версии самолета возможно лишь через несколько лет — после того как появится самолет SSJ100 new. Это лайнер нынешней размерности, но его будут собирать с максимальным импортозамещением компонентов. Поставки SSJ100 new должны стартовать в 2023 году.
Также ОАК пыталась изменить размерность самолета в сторону уменьшения: с 2017 года шла работа над версией на 75 мест (SSJ75). Выход этой модели анонсировалась на 2022 год, но в 2019 году корпорация отказалась от ее производства.
О самолете:
SSJ100 — российский ближнемагистральный лайнер, в одноклассной компоновке он вмещает от 98 до 103 пассажиров. Это первый гражданский самолет, разработанный в России с нуля. Первые готовые лайнеры поступили авиакомпаниям в 2011 году. Всего с тех пор заказчикам передали 173 борта.
Что важно знать:
Мировые авиакомпании стали отказываться от SSJ вскоре после катастрофы борта авиакомпании «Аэрофлот» в аэропорту Шереметьево в мае 2019 года. Тогда рейс из Москвы в Мурманск с 73 пассажирами и пятью членами экипажа через некоторое время после взлета подал сигнал бедствия и вернулся в Шереметьево. При приземлении лайнер несколько раз ударился о взлетно-посадочную полосу и загорелся. В результате погиб 41 человек.