«Ведомости»: чиновники облегчили строительство жилья в шумовых зонах аэропортов Внуково и Шереметьево
Для аэропортов Внуково и Шереметьево еще в мае и июне 2020 года соответственно власти установили приаэродромные территории (ПАТ) из шести подзон вместо положенных семи, пишут «Ведомости». При этом не вошедшие в ПАТ земли, согласно закону, выводятся из-под контроля Роспотребнадзора и Росавиации
Известно, что ПАТ — это земли, использование которых ограничено в зависимости от подзоны. В седьмой из них, которую не установили для двух аэропортов, запрещается строительство жилья и социальных объектов из-за вредного для людей уровня шума, но там могут разрешить строительство коммерческой недвижимости.
Седьмые подзоны — самые большие по площади. Как рассказали изданию сотрудники аэропортов Внуково и Шереметьево, без нее ПАТ «Внуково» и «Шереметьево» сократились на десятки и даже сотни тысяч гектаров.
Что важно знать:
В 2017 году в России приняли федеральный закон, согласно которому все аэропорты обязаны за год разработать проекты ПАТ из семи подзон, согласовать их с властями и утвердить. Но ни через год, ни к началу 2020 году ни один крупный аэропорт страны этого так и не сделал.
Как рассказали изданию сотрудники московских аэропортов, их руководство рассчитало ПАТ с учетом санитарных норм (Домодедово разработал ПАТ на 298 тысяч гектаров, Внуково — на 184 тысячи гектаров, Шереметьево — на 160 тысяч гектаров). В итоге, по словам директора Международной ассоциации аэропортов Сергея Никотина, слишком большие седьмые подзоны не устроили строительную отрасль и региональные власти. Те заинтересованы в минимальных размерах ПАТ, чтобы застраивать не вошедшие в них территории.
Летом 2019 года Минтранс предложил компромисс: разрешить сразу устанавливать ПАТ из шести подзон, а седьмую — до 2025 года. Все московские аэропорты и Международная ассоциация аэропортов тогда выступили против. Однако на установку ПАТ из шести подзон «Внуково» и «Шереметьево» в итоге пошли, но под давлением чиновников — такое решение в прошлом году поддержал тогдашний вице-премьер Максим Акимов, поясняют собеседники издания.
Пока ПАТ не установлена, застройку в радиусе 30 километров от аэродрома согласует Росавиация.
Ранее «Сноб» публиковал материал «Шум двигателей, запах керосина и крики хищных птиц. Как живут люди рядом с новой взлетно-посадочной полосой Шереметьево», который посвящен проблемам жителей поселка Дубровки — их дома теперь стоят прямо возле новой взлетно-посадочной полосы.