Российское авиастроение реформируют по европейскому образцу
Государственную ОАК, частную авиастроительную корпорацию «Иркут» и «дочку» ОАК «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) объединят в одно юридическое лицо. «Иркут» перестанет выпускать военные самолеты и вместе с ОАК займется производством гражданских самолетов. ГСС будет отвечать за их послепродажное обслуживание, продажи и маркетинг.
Власти решили сделать ставку на развитие гражданских самолетов, поскольку гособоронзаказ сокращается. Без реформы ОАК не хватило бы ресурсов для развития. Изменения оформят юридически уже 1 сентября.
Основой для реорганизации стала модель французского концерна Airbus, которая в свое время позволила этой компании сократить издержки и уровни управления. Предположительно, объединение ОАК, «Иркута» и ГСС позволит сэкономить около 50 миллиардов рублей.