При оптимистичном сценарии «ВИМ-авиа» может прожить максимум до середины октября, при пессимистичном — до конца сентября, рассказали собеседники издания.

22-23 сентября в московском Домодедово задержали на 10-13 часов 19 авиарейсов компании. Источники говорят, что у «ВИМ-авиа» только перед Домодедово накопился долг в 500 миллионов рублей. Еще столько же компания должна другим авиаперевозчикам и поставщикам топлива.

До 12 часов понедельника, 25 сентября, авиакомпанию согласились профинансировать структуры, близкие к правительству Татарстана, где зарегистрирована «ВИМ-авиа». Деньги выделили поставщик авиатоплива «Татнефть», непосредственно правительство республики и близкий к нему банк «Зенит».

21 сентября авиакомпания попросила вице-премьера Аркадия Дворковича предоставить государственные гарантии по кредитам. Представитель Дворковича сказал, что запрос компании передали министерству транспорта для «формирования предложений». Одновременно с этим Минтранс поручил Росавиации проработать с другими авиакомпаниями маршрутную сеть «ВИМ-авиа» на случай, если перевозчик не сможет выполнять рейсы.

Представитель «ВИМ-авиа» Елена Федорова заявила, что «временные трудности с расписанием авиакомпании» произошли из-за «традиционного сезонного спада», что привело «к спорам хозяйствующих субъектов и задержкам ряда рейсов».

«ВИМ-авиа» занимает 10-е место среди российских авиакомпаний. За первые восемь месяцев 2017 года компания перевезла 1,83 миллиона пассажиров, что на 31,4 процента больше, чем за тот же период прошлого года. На ближайшие месяцы перевозчик продал 100 тысяч билетов, из них — 20-30 тысяч на чартерные рейсы.