Также об этом заявили в Совете правозащитников Иркутской области. Согласно информации правозащитников, 9 ноября, когда Юсифов шел к своей машине, его задержали люди в масках. Никто из них не представился. Они побили мужчину и отвезли его в отдел полиции, где продолжили избивать.

Полицейские заставляли Юсифова отвечать на звонки жены и говорить, что у него все хорошо. Они пытались заставить мужчину передать сотруднику ГИБДД по фамилии П. взятку в 13 тысяч рублей за водительское удостоверение. Юсифов отказывался, и за этого его били по пояснице и затылку предметом, обернутым в ткань.

Со слов пострадавшего, один из полицейских пытался склонить его к сотрудничеству, а второй, который стоял сзади, говорил ему, что на голове у него есть место, которое плохо взаимодействует с электрическим током. После этого полицейский подносил электрошокер к голове Юсифова и включал его. В конце концов, мужчина подписал какие-то бумаги и огласился дать взятку сотруднику ГИБДД.

Но при встрече П. отказался брать деньги и его вместе с Юсифовым отвезли в Следственный отдел. Там мужчин пытали всю ночь, в том числе электрическим током. Их заставляли подписывать какие-то бумаги и угрожали перевести из свидетелей в обвиняемые по делу о взятке. Юсифову не давали спать и заставляли стоять на растяжке. Кроме того, полицейские обыскали его гараж.

«Били, чтобы дал взятку, били, когда не взял взятку, били за то, что плохо дал», — отмечают правозащитники.

Сейчас и Юсифов, и сотрудник ГИБДД находятся в больнице. У Юсифова закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение мозга, ушибы и ссадины на лице, тупая травма грудной клетки, а также поврежден правый плечевой сустав. О состоянии инспектора ГИБДД пока ничего не известно.

Следственный комитет начал доследственную проверку после публикации Совета правозащитников Иркутской области и обращения жены Юсифова.

По данным правозащитников, это далеко не первый случай пыток в полиции Усолья-Сибирского. Так, в начале 2016 года на избиения пожаловалась усольчанка Марина Рузаева, а в начале 2017-го — усольчанин Павел Ахрамович. По обращению Ахрамовича до сих пор проводят доследственную проверку, а дело Рузаевой так и не отправили в суд.