Сбой в работе касс затронул порядка 9 процентов российского рынка ретейла, рассказал Федоров. «Оборот, который не поступил в кассы, составил 10 миллиардов рублей, 2,5 миллиарда рублей — недополученная прибыль ретейлеров в этот день», — отметил глава АКИТ.

Больше других пострадали магазины на Дальнем Востоке и в Сибири, где рабочий день начинается раньше, чем в Москве. Так, компания по продаже компьютерной техники DNS потеряла порядка 1 миллиарда рублей прибыли.

В Москве из-за сбоя касс перестали работать магазины сети «Магнолия». Также сообщается о трудностях при оплате в магазинах сети «Магнит». В то же время в «Дикси», «Ленте», «Ашане», «М.Видео» говорят, что не испытывают трудностей с кассовыми аппаратами.

Массовый сбой в работе онлайн-касс произошел 20 декабря в час ночи по московскому времени, сообщили в Федеральной налоговой службе (ФНС). Проблемы возникли у магазинов, использующих кассовые аппараты четырех производителей: «Штрих-М», «РР-Электро», «Тринити» и «НТЦ-Измеритель». В ФНС пообещали, что не станут наказывать магазины за продажу товаров без кассовых чеков.

Сбой затронул магазины, где на кассовые аппараты установили программное обеспечение, выпущенное после 29 мая 2017 года, рассказал Алексей Федоров. «Только те ретейлеры, IT-директора которых оказались слишком быстрыми и профессиональными, поставив последнее обновление, испытали трудности. А у тех продавцов, кто решил новое ПО не устанавливать, все идет гладко», — сказал Федоров.

В компании «Штрих-М», которая выпускает кассовые аппараты, сообщили, что, скорее всего, сбой произошел из-за сегодняшней даты — 20.12.2017, пишет «Медуза». Других подробностей в компании не привели.