Эксперты МАК назвали вероятную причину крушения самолета Ан-148 в Подмосковье

Новости

Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», упавший в Подмосковье, мог разбиться из-за сбоя в работе индикаторов скорости полета, что привело к критически быстрому снижению самолета, заявили эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) после предварительного анализа записей бортового самописца Ан-148

13 Февраль 2018 18:01

Основываясь на анализе полученной информации и аналогичных случаев в прошлом, специалисты МАК пришли к выводу, что особая ситуация во время полета могла возникнуть из-за «неверных данных о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением приемников полного давления при выключенном состоянии систем их обогрева».

Специалисты МАК восстановили хронологию событий, происходивших в минувшее воскресенье, 11 февраля, при взлете пассажирского самолета. Лайнер вылетел из Домодедово в 14:21 по московскому времени. Когда самолет оторвался от земли и набрал высоту 130-150 метров, экипаж включил автопилот. На высоте 550 метров убрали закрылки.

Спустя 2,5 минуты после отрыва самолета от земли, когда лайнер находился на высоте 1300 метров, начались проблемы с управлением воздушного судна. Как показал бортовой самописец, в этот момент модули воздушных параметров летчиков начали показывать разные данные о скорости. Через 25 секунд разница в показаниях составляла 30 километров в час и на приборной панели сработал сигнал «Сравни», который горел 10 секунд, а затем погас.

Через 50 секунд, когда самолет находился на высоте 2000 метров, сигнал «Сравни» загорелся вновь. В МАК подчеркивают, что в это время показания одного прибора продолжили расти, а другого — падать. После повторной команды пилоты отключили автопилот и взяли управление на себя. Через 90 секунд показания одного из датчиков опустились до нуля, а другого выросли до 560 километров в час. Когда самолет был на высоте 1800 метров, показания второго датчика также начали снижаться и опустились до 200 километров в час.

После этого пилоты перевели самолет в режим интенсивного снижения с углами тангажа на пикирование 30–35 градусов, однако из-за неверных показаний скорости экипаж не смог оценить, насколько быстро снижается лайнер. В 14:27 самолет упал. В это время один из датчиков показывал скорость 800 километров в час, а второй бездействовал.

11 февраля после вылета из Домодедово в Подмосковье разбился самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», летевший из Москвы в Орск в Оренбургской области. Погибли 65 пассажиров и 6 членов экипажа.

0 комментариев

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Войти Зарегистрироваться