Подлинность расшифровки подтвердили источники РБК в Росавиации и Межгосударственном авиационном комитете (МАК). Официальных комментариев пока не поступало.

«КВС» — командир воздушного судна, «ВП» — второй пилот

КВС: Вверх, вот.

ВП: Сейчас-сейчас.

КВС: А ты вни...

ВП: Вообще фигня какая-то.

КВС: Не, ну я так понял, ты хотел это… А ты, наоборот, вниз.

ВП: Ладно-ладно, потом разговаривать будешь. Я имею в виду все остальное. Так, контролируем все.

КВС: Все, все хорошо.

ВП: Все, скорость нормализовалась.
Автоинформатор: Скорость сравнить, скорость сравнить.

ВП: Оп-оп-оп... 390!

После этого второй пилот совершил ошибку, направив самолет вниз, добавляет телеканал 78.

КВС: Куда вниз-то?! Куда ты вниз? Зачем вниз?! Куда?!

Сигнализация: Скорость сравнить, скорость сравнить.

ВП: Да потому что, что хорош ******, 200 скорость, ****!

КВС: Высота! Высота! Высота!

Сигнализация: Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead!

КВС: Вверх!

Сигнализация: Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead!

КВС: Всё, *****.

В распоряжении телеканала оказался вывод комиссии Росавиации, которая провела внеплановую проверку «Саратовских авиалиний» летом прошлого года.

В документе говорится, что авиакомпания не способна «безопасно выполнять коммерческие воздушные перевозки».

Из 82 сотрудников перевозчика четверть не имели права работать в авиации. «Восемь командиров воздушных судов не продлевали свои лицензии с 2014 года, в аналогичной ситуации находились четыре вторых пилота и 10 бортинженеров», — сообщает телеканал 78.

Кроме того, некоторые пилоты «Саратовских авиалиний» работали по 22 часа, в то время как смена пилота не может продолжаться больше 12 часов. Экипаж не проходил дополнительные медицинские осмотры.

«Так экономились деньги — людям попросту недоплачивали. Проблемы возникали и с оплатой отпусков пилотов. И все это — на фоне удивительно стабильных финансовых показателей», — отмечает телеканал.

Комиссия Росавиации рекомендовала ввести ограничения на работу авиакомпании. «Саратовские авиалинии» должны были устранить все нарушения до 18 января 2018 года.

11 февраля самолет «Саратовских авиалиний» разбился через несколько минут после вылета из московского аэропорта «Домодедова» в Орск. Погибли все, кто был на борту: 65 пассажиров и шесть членов экипажа.