После того как в России полноценно заработал механизм реабилитации недобросовестных пользователей, банки стали чаще отказывать клиентам, не передавая информацию в контролирующие органы, отмечает издание.

При этом клиент может узнать свой статус только опытным путем, попытавшись провести подобную операцию в других кредитных организациях. Это происходит из-за того, что банк может не сообщать пользователям о причинах отказа, а большинство клиентов не настаивают на его документировании.

В крупных банках доля отказов с внесением информации в базу Росфинмониторинга не превышает 0,01 процента от общего числа отказов, рассказал собеседник издания. Именно поэтому законный механизм реабилитации фактически не работает.

Подобные решения банкиров собеседники «Коммерсанта» объясняют тем, что клиенты, получившие отказ, все чаще обращаются в кредитные организации с просьбами исключить их из официального перечня, а банки не хотят связываться с «утомительным процессом реабилитации».

В ноябре 2017 года Центральный банк России и Росфинмониторинг разработали механизм, благодаря которому кредитные организации смогут аннулировать сведения о клиентах-отказниках, попавших в черный список недобросовестных пользователей из-за технических ошибок, а также если основания для отказа не связанны с риском отмывания денег.